Размещения раздельных пунктов
4.31. Раздельные пункты с путевым развитием на новых линиях следует размещать с учетом этапного наращивания пропускной и провозной способности (в том числе за счет вождения поездов повышенной массы, длинносоставных и соединенных) на основании взаимоувязанного выбора основных параметров проектируемой линии, а также с учетом пропускной способности и условий эксплуатации смежных участков.
При размещении раздельных пунктов на линиях всех категорий необходимо учитывать удобства эксплуатации линии, обслуживания населенных пунктов, топографические, инженерно-геологические и другие местные условия.
4.32. На особогрузонапряженных, скоростных и двухпутных линиях I категории промежуточные станции и обгонные пункты следует размещать с учетом соотношения скоростей, размеров и характера грузового и пассажирского движения, величины межпоездного интервала, требуемого уровня надежности поездной работы, условий ремонта пути, но не реже, чем через 35—40 км.
4.33. На однопутных линиях I и II категорий, которые предусматривается переустроить в ближайшие 15 лет в двухпутные, раздельные пункты необходимо размещать в соответствии с требованиями п. 4.32. При использовании других способов усиления линий раздельные пункты следует размещать исходя из идентичности перегонов по времени хода пары поездов между этими раздельными пунктами. В любом случае должна быть обеспечена пропускная способность по перегонам не менее установленного числа пар поездов расчетной массы при параллельном графике и скрещении поездов с остановкой на раздельных пунктах при типе локомотива, указанном в задании на проектирование.
4.34. Раздельные пункты на линиях III и IV категорий следует размещать исходя из условий обеспечения потребности грузовых и пассажирских перевозок десятого года эксплуатации.
4.35. Время хода пары поездов на перегонах, примыкающих к участковым станциям, как правило, следует уменьшать не менее, чем на 4 мин. по сравнению с расчетным по времени хода перегоном.
4.36. В проектах усиления (реконструкции) железнодорожных линий, на которых предусматривается движение соединенных поездов, количество раздельных пунктов, требующих развития и удлинения путей, надлежит обосновывать расчетами. Если на одной из станций усиливаемой (реконструируемой) линии имеется или организуется междорожный стыковой пункт, то удлинение приемо-отправочных путей на ней следует предусматривать в обязательном порядке. При невозможности удлинения путей на такой станции по условиям профиля оно должно производиться на станциях, расположенных перед междорожным стыком.
- Железные дороги колеи 1520 мм стн ц-01-95
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Общие положения
- 4. Продольный профиль и план пути. Размещение раздельных пунктов Продольный профиль пути на перегонах
- План пути на перегонах
- Размещения раздельных пунктов
- Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах
- 5. Земляное полотно Общие положения
- Конструкция земляного полотна
- 6. Верхнее строение пути Верхнее строение пути на перегонах
- Верхнее строение пути не станциях
- Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
- 7. Защита пути и сооружений. Полоса отвода земель
- 8. Мосты и трубы
- 9. Тоннели
- 10. Станции и узлы
- 11. Примыкания и пересечения
- 12. Путевое хозяйство
- 13. Пассажирское хозяйство
- 14. Грузовое хозяйство
- 15. Локомотивное хозяйство
- 16. Вагонное хозяйство
- 17.Водоснабжение и канализация
- 18. Теплоснабжение
- 19. Электрификация
- 20. Электроснабжение нетяговых потребителей
- 21. Сигнализация, централизация и блокировка (сцб)
- 22. Связь
- 23. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом
- 24. Служебно-технические, жилые и общественные здания
- 25. Противопожарные требования Общие требования
- Пожаротушение
- 26. Охрана окружающей среды
- Приложение 1 Обязательное определение потребной пропускной способности железнодорожных линий
- Приложение 2 Обязательное указания по расчетам и конструированию земляного полотна
- Приложение 3
- Обязательное
- Указания
- По расчету проектной численности населения железнодорожных населенных пунктов
- Приложение 4 Рекомендуемое методика расчета шумового режима на примагистральной территории
- Уровни шума, дБа, полз да. Имеющего скорость 30 км/ч (при температуре 22—26 °с)
- Поправка к уровням шума, дБа, при изменении скорости движения