logo
СТН Ц-01-95

Размещения раздельных пунктов

4.31. Раздельные пункты с путевым разви­тием на новых линиях следует размещать с учетом этапного наращивания пропускной и провозной способности (в том числе за счет вождения поездов повышенной массы, длинносоставных и соединенных) на основании вза­имоувязанного выбора основных параметров проектируемой линии, а также с учетом пропу­скной способности и условий эксплуатации смежных участков.

При размещении раздельных пунктов на линиях всех категорий необходимо учитывать удобства эксплуатации линии, обслуживания населенных пунктов, топографические, инже­нерно-геологические и другие местные усло­вия.

4.32. На особогрузонапряженных, скоро­стных и двухпутных линиях I категории проме­жуточные станции и обгонные пункты следует размещать с учетом соотношения скоростей, размеров и характера грузового и пассажир­ского движения, величины межпоездного ин­тервала, требуемого уровня надежности поез­дной работы, условий ремонта пути, но не ре­же, чем через 35—40 км.

4.33. На однопутных линиях I и II категорий, которые предусматривается переустроить в ближайшие 15 лет в двухпутные, раздельные пункты необходимо размещать в соответствии с требованиями п. 4.32. При использовании других способов усиления линий раздельные пункты следует размещать исходя из идентич­ности перегонов по времени хода пары поез­дов между этими раздельными пунктами. В любом случае должна быть обеспечена пропу­скная способность по перегонам не менее установленного числа пар поездов расчетной массы при параллельном графике и скреще­нии поездов с остановкой на раздельных пунк­тах при типе локомотива, указанном в задании на проектирование.

4.34. Раздельные пункты на линиях III и IV категорий следует размещать исходя из усло­вий обеспечения потребности грузовых и пас­сажирских перевозок десятого года эксплуата­ции.

4.35. Время хода пары поездов на перего­нах, примыкающих к участковым станциям, как правило, следует уменьшать не менее, чем на 4 мин. по сравнению с расчетным по времени хода перегоном.

4.36. В проектах усиления (реконструкции) железнодорожных линий, на которых предус­матривается движение соединенных поездов, коли­чество раздельных пунктов, требующих развития и удлинения путей, надлежит обосно­вывать расчетами. Если на одной из станций усиливаемой (реконструируемой) линии имеет­ся или организуется междорожный стыковой пункт, то удлинение приемо-отправочных путей на ней следует предусматривать в обязатель­ном порядке. При невозмож­ности удлинения путей на такой станции по условиям профиля оно должно производиться на станциях, распо­ложенных перед междорожным стыком.