4. Система управления безопасностью движения на автомобильном транспорте
Управление безопасностью движения на автомобильном транспорте должно обеспечивать выявление и оценку негативных факторов, которые влияют на уровень безопасности, подготовку, принятие и реализацию управленческих решений, направленных на обеспечение безопасности, сохранения жизни и здоровья людей, окружающей естественной среды.
Комплексное управление безопасностью движения осуществляет Министерство транспорта Украины. Управление безопасностью движения автомобильных транспортных средств осуществляет Государственный департамент автомобильного транспорта в пределах своей компетенции. Управление безопасностью движения автомобильных транспортных средств на предприятии осуществляет его руководитель (рис. 3.2).
При наличии у Перевозчика больше 15 единиц транспортных средств, которые дислоцируются в одном населенном пункте, создается автохозяйство (предприятие), которое должно иметь огражденную территорию с местами для стоянки, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Вопросы безопасности дорожного движения должны рассматриваться на комиссиях по безопасности дорожного движения не реже:
один раз в квартал на комиссиях Предприятий;
двух раз на год на комиссиях автоуправлений, государственных департаментов автомобильного, авиационного, морского и речного транспорта, Укрзалізниці, Укрморпорту;
один раз в год на комиссии Министерства транспорта.
Государственное регулирование в сфере безопасности дорожного движения автотранспорта и контроль требований законодательства о дорожном движении в каждом регионе осуществляют автотранспортные управления.
Автотранспортные предприятия с численностью водителей до 50 человек должны иметь одного специалиста по безопасности дорожного движения (возможно по совместительству), от 51 до 250 человек - одного специалиста, от 251 до 500 человек - двух специалистов, от 501 до 1000 - трех специалистов.
В автотранспортных предприятиях с численностью водителей свыше 500 человек создается служба безопасности дорожного движения.
Рис. 5.1. Структурно-функциональная схема управления безопасностью движения автотранспорта
К основным заданиям управления безопасностью движения относятобеспечение безопасности транспортных средств, оборудования, сооружений, объектов, автомобильных дорог; обеспечение безопасности перевозок; обеспечение (нормализацию) психофизиологических факторов персонала (рис. 3.3).
Рис. 3.3 Задачи СУБД
Функции управления безопасностью движения автотранспорта приведены на рис. 3.4.
Рис. 3.4. Функции управления безопасностью движения автотранспорта
- Безопасность движения
- 1. Общие вопросы бд
- 2. Законодательство в сфере безопасности дорожного движения Закон Украины «о дорожном движении»
- Закон Украины об автомобильном транспорте
- 3. Правила дорожного движения
- 4. Система управления безопасностью движения на автомобильном транспорте
- 5. Государственный контроль на автомобильном транспорте
- Государственная автомобильная инспекция министерства внутренних дел
- Служба безопасности дорожного движения министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти, предприятий, их объединений, учреждений и организаций
- 6. Основы психофизиологиии поведения водителя
- 6.1. Психологические характеристики человека-оператора и ее деятельность
- 6.2. Психологическое состояние человека в процессе труда
- 6.3. Психологическая безопасность водителя
- 5.6.1. Психограмма водителя
- 6.4. Психофизиологические качества водителя
- 6.5. Эмоции и их роль в психологической безопасности водителя
- Анализ методов оценки функционального состояния водителей и возможность их приложения для оперативного управления режимами работы водителей на маршрутах
- 7. Безопасная конструкция автомобиля
- 7.1. Сведения о видах безопасности автомобиля
- 7.3. Требования безопасности к техническому состоянию автомобилей
- 8. Требования безопасности к состоянию автомобильных дорог
- 8.1. Состояние безопасности движения на магистралях Украины
- 8.2. Классификация автомобильных дорог
- 8.3. Составляющие автомобильной дороги
- 8.4. Безопасность движения на опасных участках дорог.
- 8.5. Негативные факторы влияния на состояние автомобильных дорог
- 8.6. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов
- 8.7. Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, оборудования автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов
- Практические занятия Методы психодиагностики профессионально важных качеств водителя
- Тест № 1 (Мюнстерберга)
- Тест №2
- Тест №3( Руфье- Диксона)
- Тест №4 "Методика диагностики степени готовности к риску"
- Тест № 5. Проверка воображения
- Тест № 6. Проверка умственных способностей
- Задача 1. Визначення гальмівних властивостей автомобілів
- Порядок виконання роботи
- Задача 2. Визначення поперечної стійкість автомобіля
- Порядок виконання роботи
- Задача 3. Визначення ступеня безпечності ділянок дорожньої мережі