logo
Bezopas_dvizhenia_rus_2

8.7. Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, оборудования автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов

Дорожные знаки

Автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками согласно ДСТУ 2586 и ДСТУ 3308, которые устанавливаются в соответствии с проектами организации дорожного движения, согласованные и утверждены в установленном порядке.

Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, которые утруждают их восприятие.

Расстояние видимости дорожного знака должно быть не меньше чем 100 м по ходу движения, а в случае двустороннего размещения дорожного знака - в обе стороны.

Разметка дорожная

Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог населенных пунктов следует выполнять и наносить в соответствии с ДСТУ 2587.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть заметной в любое время суток (при условии отсутствия снега и гололеда на покрытии).

Дорожная разметка должна быть возобновлена в течение 30 суток с момента выявления повреждения при таких условиях:

Таблица 11

Категория дорог и улиц

Максимально допустимая скорость движения легковых автомобилей, км/ч

Расстояние видимости горизонтальной разметки, м

Расстояние видимости вертикальной разметки, м

продольной

поперечной

других видов

Дороги общего пользования :

И а

130

200

130

200

200

другие дороги

90

135

135

135

135

участки дорог в пределах населенных пунктов

60

90

70

90

90

Улично-путейская сеть населенных пунктов :

магистральные улицы и улицы общегородского значения

90

135

135

135

135

улицы и дороги местного значения

60

90

70

90

90

Дорожные светофоры

Дорожные светофоры, которые устанавливаются на автомобильных дорогах, на улицах и дорогах населенных пунктов, на железнодорожных переездах должны отвечать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - ГОСТ 23457.

Все детали светофора или элементы его крепления не должны иметь повреждений и разрушений, которые влияют на их функционирование.

Символы, которые нанесены нарассеиватели, должны распознаваться на расстоянии не меньше, чем 50 м.

В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных ГОСТ 25695.

Дорожные ограждения и бортовой камень

Установление дорожных ограждений на опасных для движения участках автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов, а также на железнодорожных переездах должно отвечать требованиям ДСТУ 2734, ДСТУ 2735, СНиП 3.06.03.

Окрашивание дорожных ограждений должно отвечать требованиям ДСТУ 2587.

Стояки и балки дорожных ограждений не должны иметь повреждений, которые снижают расчетные показатели прочности и долговечности.

Поврежденные элементы дорожных ограждений подлежат возобновлению или замене в течение 5 суток с момента выявления дефектов, а их окрашивание - в течение суток после возобновления.

Отдельные бортовые камни подлежат замене в течение 5 суток с момента выявления, если их открытая поверхность имеет разрушение больше чем на 20 % площади, а также, если на поверхности есть сколы глубиной больше чем 3 см.

Сигнальные столбики и маячки.

Сигнальные столбики и маячки следует устанавливать в соответствии с требованиями ДСТУ 2735.

Сигнальные столбики и маячки не должны иметь разрушений и деформаций и должны быть выразительно заметными в светлую пору суток на расстоянии не меньше чем 100 м.

Сигнальные столбики и маячки должны иметь окрашивание, вертикальную разметку и светоотражающие элементы в соответствии с требованиями ДСТУ 2587.

Поврежденные сигнальные столбики или светоотражающие элементы на них должны быть заменены в течение 5 суток с момента выявления повреждения.

Внешнее освещение

Уровень освещения дорог, улиц и площадей в населенных пунктах должен отвечать таблицах 12,13.

Таблица 12

Улицы, дороги и площади

Наибольшая интенсивность движения в обоих направлениях, тыс. авт./час

Средняя яркость покрытия, кд/м2, не меньше чем

Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк, не меньше чем

Магистральные улицы и дороги общегородского значения; площади *: главные, вокзальные, транспортные, предмостные и многофункциональных транспортных узлов

Больше чем 3

Больше чем 1 до 3

От 0,5 до 1

Меньше чем 0,5

1,6

1,2

0,8

0,6

20

20

15

15

Магистральные улицы и дороги районного значения, площади перед общественными строениями и сооружениями (стадионами, театрами, выставками, торговыми центрами, колхозными рынками и другими местами массового посещения)

Больше чем 2

Больше чем 1 до 2

От 0,5 до 1

Меньше чем 0,5

1,0

0,8

0,6

0,4

15

15

10

10

Улицы и дороги местного значения : жилищные улицы, дороги промышленных и коммунально-складских зон; проезды; улицы и дороги сельских населенных пунктов : главные улицы, жилищные улицы, проезды, площади перед общественными строениями и сооружениями поселкового значения

0,5 и больше

Меньше чем 0,5

0,4

0,2

6

4

Таблица 13

Освещаемые объекты

Средняя освещенность горизонтальной поверхности, не меньше чем, лк

Места концентрации ДТП и аварийно-опасные участки в населенных пунктах

20

Перекресток

20

Тротуары, которые отделены от проездной части

4

Посадочные площадки маршрутных транспортных средств

20

Пешеходные мостики

10

Наземные пешеходные переходы

20

Автостоянки

4