8.3. Составляющие автомобильной дороги
Составляющими автомобильной дороги общего пользования в пределах полосы отведения являются: земляное полотно, проездная часть, дорожное покрытие, полоса движения, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения, инженерное обустройство: специальные сооружения и средства, предназначенные для обеспечения безопасных и удобных условий движения (освещения, технологической связи, измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, принудительного снижения скорости движения), объекты дорожного сервиса и архитектурное обустройство:
архитектурные сооружения и декоративные насаждения, которые предназначены для обеспечения эстетического вида автомобильных дорог;
технические средства организации дорожного движения, автопавильоны, линейные сооружения и комплексы, которые обеспечивают функционирование и сохранение дорог;
зеленые насаждения.
Размещения других объектов в пределах полосы отведения без согласования с владельцами дорог не допускается.
К составляющим автомобильной дороги общего пользования, которые находятся за пределами полосы отведения, принадлежат объекты дорожного сервиса, архитектурное обустройство, здания и сооружения, которые обеспечивают ее функционирование: производственные базы и придорожные карьеры, линейные жилые дома, линейные и другие сооружения для выполнения ремонтов и содержания дорог, их сохранения и контроля дорожного движения, комплексы дорожного сервиса; паромные переправы, снегозащитные сооружения, противолавинные и протиселевые сооружения, ловящие съезды; площадки для стоянки транспортных средств, отдыха, для складирования дорожно-строительных и других материалов; нагорные канавы, испарительные бассейны, открытые и закрыты дренажные системы.
Классификация улиц и дорог городов и других населенных пунктов Улицы и дороги городов и других населенных пунктов находятся в ведении органов местного самоуправления и они являются коммунальной собственностью. Участки улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые совмещаются с автомобильными дорогами государственного значения, принадлежат к Единой транспортной системе Украины и не подлежат приватизации. Вопрос производственной деятельности коммунальных служб на них, связанные с закрытием или ограничением движения, согласовываются с органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования и соответствующими государственными органами из безопасности дорожного движения. Улицы и дороги городов и других населенных пунктов разделяются на магистральные дороги (непрерывного движения и регулируемого движения), магистральные улицы общегородского значения (непрерывного движения и регулируемого движения), магистральные улицы районного значения, а также улицы и дороги местного значения. Управление функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов осуществляется соответствующими органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.
Составляющими улиц и дорог городов и других населенных пунктов являются: проездная часть улиц и дорог, трамвайное полотно, дорожное покрытие, искусственные сооружения, сооружения дорожного водоотвода, технические средства организации дорожного движения, остановки городского транспорта, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, зеленые насаждения, наземные и подземные сети. Пределы улицы по ее ширине определяются "красными линиями". Расположения любых объектов, зданий, сооружений или их частей в пределах "красных линий" улицы не допускается.
Основными обязанностями органов местного самоуправления в части управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов являются:
1) обеспечение непрерывных, безопасных, экономических и удобных условий движения транспортных средств и пешеходов улицами и дорогами городов и других населенных пунктов;
2) организация строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов по установленным для них государственным стандартам и нормам;
3) выдача разрешений на прокладку новых и ремонт существующих сетей в пределах "красных линий" улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
4) заблаговременное оповещение участников движения и жителей городов и других населенных пунктов о сроках и порядке временного ограничения или прекращения движения транспортных средств;
5) осуществление статистического учета и паспортизации улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
6) обеспечение соблюдения норм природоохранного законодательства в процессе строительства, реконструкции, ремонта и содержания улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
7) выдача в установленном порядке разрешений на временное прекращение движения.
Основным права органов местного самоуправления относительно управления функционированием и развитием улиц и дорог городов и других населенных пунктов:
1) требовать от участников дорожного движения выполнения требований нормативно-правовых актов Украины, которые регулируют функционирование улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
2) требовать возмещения убытков, нанесенных действиями водителей, пассажиров и пешеходов улицам и дорогам городов и других населенных пунктов;
3) требовать соблюдения норм природоохранного законодательства участниками дорожного движения и инициировать привлечение к административной ответственности за загрязнение и засорение улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
4) устанавливать по согласованию с соответствующими государственными органами побезопасности дорожного движения временные ограничения на движение транспортных средств при проведении ремонтных и других работ на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов;
5) требовать возмещения убытков, нанесенных закрытием движения сверх установленных сроков выполнения работ на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов;
6) координировать страхование искусственных сооружений, инженерных коммуникаций, а также ответственности за возмещение убытков пользователям улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
7) ограничивать или запрещать движение транспортных средств, нагрузки на ось, общая масса или габариты которых превышают нормы, определенные для них государственными стандартами, в случае отсутствия соответствующего специального согласования.
Органы местного самоуправления несут ответственность за функционирование и развитие улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а именно за:
1) состояние улиц и дорог городов и других населенных пунктов в соответствии с действующими нормами, в том числе относительно безопасности движения транспортных средств и пешеходов;
2) качество работ попроектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улиц и дорог городов и других населенных пунктов;
3) размещение технических средств организации дорожного движения, объектов дорожного сервиса и рекламоносителей;
4) возмещение убытков пользователям улиц и дорог городов и других населенных пунктов, которые возникли из-за их неудовлетворительного состояния, в порядке, определенном законом.
Ведомственные (технологические) автомобильные дороги.
К ведомственным (технологических) автомобильным дорогам принадлежат внутрихозяйственные технологические дороги, которые находятся в собственности юридических или физических лиц. Управление функционированием и развитием ведомственных (технологических) автомобильных дорог осуществляется юридическими или физическими лицами, в собственности которых они находятся, согласно требованиям законодательства. Статистический учет и паспортизация ведомственных (технологических) автомобильных дорог осуществляются их владельцами.
Составляющими ведомственных (технологических) автомобильных дорог могут быть: земляное полотно, проезжаая часть, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения и технические средства организации дорожного движения.
Владельцы ведомственных (технологических) автомобильных дорог отвечают за: состояние ведомственных (технологических) автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, в том числе за безопасность движения; качество работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию ведомственных (технологических) автомобильных дорог; возмещение убытков участникам дорожного движения, которые возникли из-за неудовлетворительного состояния ведомственных (технологических) автомобильных дорог, в порядке, определенном законом.
Автомобильные дороги на частных территориях.
К автомобильным дорогам на частных территориях принадлежат автомобильные дороги, которые находятся на территориях, владельцами которых являются юридические (негосударственные) или физические лица.
Составляющими таких автомобильных дорог могут быть: земляное полотно, проездная часть, сооружения дорожного водоотвода, искусственные сооружения и технические средства организации дорожного движения. Автомобильные дороги на частных территориях могут передаваться владельцами частных территорий в государственную или коммунальную собственность по решению соответственно Кабинету Министров Украины или органов местного самоуправления. Владельцы частных территорий, на которых размещены автомобильные дороги, отвечают за: соответствие автомобильных дорог действующим нормам безопасности движения; возмещение убытков участникам дорожного движения, которые возникли через неудовлетворительное состояние автомобильных дорог на частных территориях, в порядке, определенном законом.
Платные автомобильные дороги.
Отнесение автомобильных дорог общего пользования и отдельных их участков, в том числе мостовых переходов, к разряду платных осуществляется с учетом государственной стратегии развития сети автомобильных дорог Украины на основании отдельного закона. Представление в Кабинет Министров Украины об отнесении автомобильной дороги общего пользования к разряду платных осуществляет орган государственного управления автомобильными дорогами по согласованию с органами местного самоуправления, по территории которых проходит эта автомобильная дорога. Автомобильные дороги относят к разряду платных лишь при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств безоплатными автомобильными дорогами. Платные автомобильные дороги общего пользования остаются в государственной собственности, не подлежат приватизации, относительно них не могут совершаться действия, следствием которых может быть отчуждение дорог из государственной собственности.
Контроль состояния платных автомобильных дорог общего пользования, условий движения и производства платы за проезд ими осуществляется органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования.
Автомобильная дорога общего пользования может быть платной как по всей длине, так и на отдельных ее участках. Плата за проезд платными автомобильными дорогами общего пользования взымается со всех транспортных средств, которые проезжают такими дорогами. Максимальный размер платы и порядок ее производства устанавливаются Кабинетом Министров Украины. На период чрезвычайных ситуаций и стихийного бедствия, катастроф, эпидемий и эпизоотий и тому подобное плата за проезд не взымается. Производство платы за проезд прекращается и возобновляется по решению Кабинета Министров Украины. Плата за проезд направляется в Государственный бюджет Украины, имеет исключительно целевой характер и используется в первую очередь на погашения привлеченных кредитных ресурсов и затраты, связанные с ремонтом и содержанием платной дороги, а также на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания других автомобильных дорог общего пользования.
Обеспечения функционирования платных автомобильных дорог общего пользования обеспечивают государственные дорожные предприятия, которые принадлежат к сфере управления органа государственного управления автомобильными дорогами общего пользования. Орган государственного управления автомобильными дорогами общего пользования ежегодно проводит проверку относительно соответствия состояния и использования платной дороги установленным требованиям и предоставляет предложения относительно привлечения виновных в нарушении правил и норм содержания дороги к ответственности. Органы управления, которые обеспечивают функционирование платных автомобильных дорог общего пользования, несут ответственность за их техническое состояние, соответствие правилам и нормам содержания и ремонта автомобильных дорог и в порядке, определенном законом, компенсируют пользователям нанесенный ущерб.
- Безопасность движения
- 1. Общие вопросы бд
- 2. Законодательство в сфере безопасности дорожного движения Закон Украины «о дорожном движении»
- Закон Украины об автомобильном транспорте
- 3. Правила дорожного движения
- 4. Система управления безопасностью движения на автомобильном транспорте
- 5. Государственный контроль на автомобильном транспорте
- Государственная автомобильная инспекция министерства внутренних дел
- Служба безопасности дорожного движения министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти, предприятий, их объединений, учреждений и организаций
- 6. Основы психофизиологиии поведения водителя
- 6.1. Психологические характеристики человека-оператора и ее деятельность
- 6.2. Психологическое состояние человека в процессе труда
- 6.3. Психологическая безопасность водителя
- 5.6.1. Психограмма водителя
- 6.4. Психофизиологические качества водителя
- 6.5. Эмоции и их роль в психологической безопасности водителя
- Анализ методов оценки функционального состояния водителей и возможность их приложения для оперативного управления режимами работы водителей на маршрутах
- 7. Безопасная конструкция автомобиля
- 7.1. Сведения о видах безопасности автомобиля
- 7.3. Требования безопасности к техническому состоянию автомобилей
- 8. Требования безопасности к состоянию автомобильных дорог
- 8.1. Состояние безопасности движения на магистралях Украины
- 8.2. Классификация автомобильных дорог
- 8.3. Составляющие автомобильной дороги
- 8.4. Безопасность движения на опасных участках дорог.
- 8.5. Негативные факторы влияния на состояние автомобильных дорог
- 8.6. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов
- 8.7. Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, оборудования автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов
- Практические занятия Методы психодиагностики профессионально важных качеств водителя
- Тест № 1 (Мюнстерберга)
- Тест №2
- Тест №3( Руфье- Диксона)
- Тест №4 "Методика диагностики степени готовности к риску"
- Тест № 5. Проверка воображения
- Тест № 6. Проверка умственных способностей
- Задача 1. Визначення гальмівних властивостей автомобілів
- Порядок виконання роботи
- Задача 2. Визначення поперечної стійкість автомобіля
- Порядок виконання роботи
- Задача 3. Визначення ступеня безпечності ділянок дорожньої мережі