Сортировочная станция
Сортировочными являются станции, предназначенные для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того, на сортировочных станциях формируют участковые, сборные и передаточные поезда и выполняют операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку и ремонт локомотивов и другие операции.
Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам в узловых пунктах железных дорог, где сосредоточено значительное число вагонопотоков . Для проведения сортировочной работы на этих станциях сооружают сортировочные парки, горки и вытяжные пути. Для выполнения операций с поездами предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для приема и отправления транзитных грузовых поездов.
На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, электроснабжения, связи и СЦБ. Станции оборудуют современными устройствами автоматики и телемеханики.
Различают сортировочные станции с параллельным, последовательным и комбинированным расположением парков приема, сортировки и отправления поездов.
По числу сортировочных систем (комплектов) станции могут быть одно- и двусторонними. На односторонних станциях в сортировочном парке перерабатывают вагоны как четного, так и нечетного направлений. Двусторонние станции имеют две системы сортировочных устройств, каждая из которых перерабатывает вагоны определенного направления.
Перерабатывающая способность односторонних сортировочных станций достигает 6000 вагонов в сутки. При необходимости увеличения перерабатывающей способности рекомендуется сооружать двусторонние станции (рис. 21.6).
рис. 21.6
Сортировочная горка. Горки располагают перед входом в сортировочный парк. Они представляют собой насыпь, на которой уложены один или два пути с крутым спуском в сторону сортировочных путей.
Горки подразделяют на автоматизированные, механизированные и немеханизированные. Автоматизированные и механизированные горки оборудуют специальными устройствами для торможения вагонов (вагонные замедлители) и электрической централизацией стрелок и сигналов или ГАЦ.
Сортировочная горка (рис. 21.7) состоит из трех основных частей: надвижной, перевальной и спускной. Надвижная часть представляет собой наклонный участок пути, имеющий перед вершиной горки подъем крутизной 0,008...0,020 и протяженностью 100... 150 м для облегчения расцепки вагонов и остановки их в случае прекращения роспуска.
Спускная часть представляет собой участок пути между вершиной горки и расчетной точкой, находящейся на расстоянии 50 м от третьей (парковой) тормозной позиции. Разность отметок между вершиной горки и расчетной точкой называется высотой горки.
рис. 21.7.
Эта высота должна обеспечивать скатывание вагона с плохими ходовыми качествами при неблагоприятных условиях до расчетной точки.
Спускная часть горки в плане представляет собой входную горловину сортировочного парка, которая соединяет надвижные пути, проходящие через вершину горки, с сортировочными путями.
Для регулирования скорости скатывания отцепов на спускной части располагаются тормозные позиции, вагонные замедлители на которых могут быть клещевидно-весовыми (КВ-3), клещевидно-нажимными с подъемом рамы (КНП-5) и пневмогидравли-ческими (ВЗПГ).
Основным показателем, характеризующим работу горки, является ее перерабатывающая способность, т.е. максимальное число вагонов, рассортированных в течение суток. Перерабатывающая способность горки зависит от продолжительности надвига и роспуска состава, перерывов в работе из-за враждебных пересечений маршрутов, числа вагонов в составе и локомотивов, работающих на горке, а также других факторов.
Существенно возрастает перерабатывающая способность горок при автоматизации процесса расформирования и формирования поездов. Поэтому горки оборудуют системами автоматического регулирования скорости скатывания вагонов (АРС)
- Отчёт по учебно-ознакомительной практике
- 1 Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (шч) 3
- Введение
- Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (шч)
- Вагоны и вагонное хозяйство (вчд6)
- Виды и классификация вагонов
- Вагонное хозяйство
- Дирекция управления движением (дуд)
- Восточно-Сибирская дирекция управления движения.
- Медицинское обслуживание в Восточно-Сибирской дирекции управления движением.
- Комната психологической разгрузки
- Музей истории вагонного депо станции "Иркутск-пассажирский"
- Локомотивы и локомотивное хозяйство (тч)
- Основные виды работ.
- Структура управления.
- Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (тцфто)
- Границы обслуживания.
- Дистанция пути (пч)
- Станции (дс)
- Сортировочная станция
- Грузовая станция
- Пассажирские станции
- Вокзалы
- Заключение.
- Приложение 1