Дистанция пути (пч)
Дистанция пути (ПЧ) — структурное подразделение на железной дороге. Основной задачей дистанций пути (в дальнейшем ПЧ) является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.
Руководит путевым хозяйством в ОАО «РЖД» Главное управление пути (ЦП), а на дорогах – служба пути (П). В ведении Главного управления пути ЦП находятся Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Гипротранспуть», нормативные и путеобследовательские станции, проектно-конструкторское технологическое бюро. На отделениях дорог вопросами путевого хозяйства ведают отделы пути (НОДП). НОДП подчиняется начальнику отделения дороги, а в оперативно-техническом отношении – начальнику службы пути. Отдел организует и обеспечивает содержание пути, искусственных сооружений ИССО и путевых устройств в исправном состоянии.
Службам пути дорог непосредственно подчинены:
· шпалопропиточные заводы, на которых сушат и пропитывают антисептиками деревянные шпалы и брусья;
· шпалоремонтные мастерские (устраиваемые при ПМС) – для ремонта старогодных деревянных шпал;
· балластные карьеры, где добывают и отгружают балласт для нужд путевого хозяйства;
· щебеночные заводы, изготовляющие путевой щебень;
· рельсосварочные поезда, производящие сварку новых и старогодных рельсов;
· путевые дорожные мастерские, производящие ремонт путевых машин, механизмов, передвижных электростанций, изготавливающие необходимый путевой инструмент, приспособления и запасные части к машинам и механизмам;
· передвижные электростанции;
· путеобследовательские станции;
· дистанции лесозащитных насаждений, выполняющие работы по посадке, содержанию и ремонту «живых» защит вдоль железнодорожных линий.
Линейными предприятиями путевого хозяйства являются путевые машинные станции ПМС, выполняющие усиленный капитальный, капитальный, средний, частично подъемочный ремонты и реконструкцию балластной призмы.
Отдельно выделены из службы пути дистанции пути ПЧ, осуществляющие комплексное текущее содержание пути, подчиняющиеся ЦП. ПЧ в своем составе имеют участки, возглавляемые начальниками участков. Участки делятся на околотки (линейные участки), возглавляемые дорожными мастерами. Околотки разделяются на линейные (рабочие) отделения во главе с бригадирами пути. Эти подразделения обеспечивают безопасное, бесперебойное и плавное движение поездов.
Путевые устройства хорошо поддаются автоматизации и довольно просты по конструкции. Они могут применяться в комплексе со станционными маневровыми средствами.
Виды путевых устройств:
путевые машины;
путевая автоматическая блокировка.
Путевое устройство ПУ , связанное с путевыми светофорами, передает с помощью устройств передачи сигналов УПС импульсы сообщений на локомотив, где они воспринимаются устройствами восприятия УВ. Для непрерывной передачи сигналов на локомотив используются рельсы, по которым пропускается переменный ток, создающий магнитное поле вокруг рельсов.
- Отчёт по учебно-ознакомительной практике
- 1 Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (шч) 3
- Введение
- Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (шч)
- Вагоны и вагонное хозяйство (вчд6)
- Виды и классификация вагонов
- Вагонное хозяйство
- Дирекция управления движением (дуд)
- Восточно-Сибирская дирекция управления движения.
- Медицинское обслуживание в Восточно-Сибирской дирекции управления движением.
- Комната психологической разгрузки
- Музей истории вагонного депо станции "Иркутск-пассажирский"
- Локомотивы и локомотивное хозяйство (тч)
- Основные виды работ.
- Структура управления.
- Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (тцфто)
- Границы обслуживания.
- Дистанция пути (пч)
- Станции (дс)
- Сортировочная станция
- Грузовая станция
- Пассажирские станции
- Вокзалы
- Заключение.
- Приложение 1