Локомотивы и локомотивное хозяйство (тч)
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями.
Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях.
Эксплутационное локомотивное депо обслуживает и пассажирские и грузовые локомотивы. В ТЧР-15 производится ремонт локомотивов, пришедших как с линии, так и нахоядищеся в Иркутске.
Депо делится на:
основное депо;
оборотное депо (станция Черемхово);
пункт подталкивания поездов или пункт подмены локомотивных бригад (станция Большой луг).
Основные депо имеют приписной парк локомотивов, здания, мастерские и другие технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.
Оборотные депо не имеют приписного парка локомотивов и предназначены для экипировки, технического обслуживания, выдачи локомотивов под поезда, а также для смены и отдыха локомотивных бригад.
Основные локомотивные бригады заступают на работу в ТЧР-15.
Виды технического обслуживания:
планово-предупредительный ремонт;
техническое обслуживание в объёмах 1,2,3,4 (чем выше нумерация, тем выше объём технического обслуживания);
технический ремонт (ТР локомотивов в обёмах 1,2,3,4);
средний ремонт;
капитальный ремонт (производится на специальных заводах).
Ремонт зависит от типа машины, года производства и т.д.
Эксплуатация отслеживает ведение ремонта, а технический отдел ведёт учёт: когда какая машина должна встать на тот или иной вид ремонта. Иногда мелкие неполадки может отремонтировать и эксплутационная бригада.
Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта: ТО–1,ТО–2,ТО–3,ТО–4, ТР–1,2,3, СР, КР.
Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.
Техническое обслуживание ТО‑1, ТО‑2 и ТО‑3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО‑4 планируется по необходимости.
При ТО–1, ТО-2 локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке.
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.
Текущий ремонт локомотива– ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
СР– ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.
КР– ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному.
ТО–1 выполняется локомотивнымими бригадами при приемки и сдаче электропоезда в пунктах смены и пунктах отстоя.
95% рабочих рук составляют локомотивные бригады в эксплуатационном локомотивном депо. Бригады задействованы в пассажирских, грузовых, хозяйственных и маневровых локомотивах.
- Отчёт по учебно-ознакомительной практике
- 1 Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (шч) 3
- Введение
- Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (шч)
- Вагоны и вагонное хозяйство (вчд6)
- Виды и классификация вагонов
- Вагонное хозяйство
- Дирекция управления движением (дуд)
- Восточно-Сибирская дирекция управления движения.
- Медицинское обслуживание в Восточно-Сибирской дирекции управления движением.
- Комната психологической разгрузки
- Музей истории вагонного депо станции "Иркутск-пассажирский"
- Локомотивы и локомотивное хозяйство (тч)
- Основные виды работ.
- Структура управления.
- Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (тцфто)
- Границы обслуживания.
- Дистанция пути (пч)
- Станции (дс)
- Сортировочная станция
- Грузовая станция
- Пассажирские станции
- Вокзалы
- Заключение.
- Приложение 1