logo
отчёт жд (Восстановлен)

Локомотивы и локомотивное хозяйство (тч)

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями.

Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях.

Эксплутационное локомотивное депо обслуживает и пассажирские и грузовые локомотивы. В ТЧР-15 производится ремонт локомотивов, пришедших как с линии, так и нахоядищеся в Иркутске.

Депо делится на:

  1. основное депо;

  2. оборотное депо (станция Черемхово);

  3. пункт подталкивания поездов или пункт подмены локомотивных бригад (станция Большой луг).

Основные депо имеют приписной парк локомотивов, здания, мастерские и другие технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.

Оборотные депо не имеют приписного парка локомотивов и предназначены для экипировки, технического обслуживания, выдачи локомотивов под поезда, а также для смены и отдыха локомотивных бригад.

Основные локомотивные бригады заступают на работу в ТЧР-15.

Виды технического обслуживания:

  1. планово-предупредительный ремонт;

  2. техническое обслуживание в объёмах 1,2,3,4 (чем выше нумерация, тем выше объём технического обслуживания);

  3. технический ремонт (ТР локомотивов в обёмах 1,2,3,4);

  4. средний ремонт;

  5. капитальный ремонт (производится на специальных заводах).

Ремонт зависит от типа машины, года производства и т.д.

Эксплуатация отслеживает ведение ремонта, а технический отдел ведёт учёт: когда какая машина должна встать на тот или иной вид ремонта. Иногда мелкие неполадки может отремонтировать и эксплутационная бригада.

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта: ТО–1,ТО–2,ТО–3,ТО–4, ТР–1,2,3, СР, КР.

Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

Техническое обслуживание ТО‑1, ТО‑2 и ТО‑3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО‑4 планируется по необходимости.

При ТО–1, ТО-2 локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.

Текущий ремонт локомотива– ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

СР– ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

КР– ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному.

ТО–1 выполняется локомотивнымими бригадами при приемки и сдаче электропоезда в пунктах смены и пунктах отстоя.

95% рабочих рук составляют локомотивные бригады в эксплуатационном локомотивном депо. Бригады задействованы в пассажирских, грузовых, хозяйственных и маневровых локомотивах.