Границы обслуживания.
ВС ТЦФТО в своем составе имеет:
Тайшетское агентство фирменного транспортного обслуживания (АФТО Тайшет);
Иркутское агентство фирменного транспортного обслуживания (АФТО Иркутск);
Улан-Удэнское агентство фирменного транспортного обслуживания (АФТО Улан-Удэ);
Северобайкальское агентство фирменного транспортного обслуживания (АФТО Северобайкальск)
Отдел маркетинга.
Основная деятельность:
проведение маркетинговых исследований дорожного тяготения ВСЖД;
планирование отправления грузов по Иркутской области и по Бурятии.
Маркетинговое исследование включает в себя:
анализ перевозок груза в международных, прямых и смешанных сообщениях;
глубокий многофакторный анализ рыночной ситуации с учётом всех факторов, влияющих на динамику перевозки грузов железнодорожного транспорта;
конъюнктурный анализ производства и потребления продукции различных отраслей промышленности;
мониторинг погрузки в разрезе номенклатуры грузов (на основании этой информации составляется прогноз);
анализ перехода потоков в страны назначения;
исследования мониторинга текущих ситуаций на рынке сбыта и потребления продукции, где производится обзор средств и сбор массовой информации, с целью увеличения объёмов;
анализ причин не выполнения погрузки за прошедший период.
Всё это входит в потенциальную базу по железной дороге в целом.
Основные принципы прогнозирования:
системность;
комплексность;
многовариантность;
адекватность;
оптимальность.
Вся работа по прогнозированию сегментирована по отраслевому признаку.
Основные номенклатуры: уголь, нефтепродукты, руда, лес, строительные материалы.
Достаточно много факторов, влияющих на результаты прогнозирования:
быстро меняется рыночная ситуация, таким образом, происходит изменение цен и платежеспособного спроса;
мало предприятий, работающих по долгосрочному контракту;
острый дефицит инфраструктуры железнодорожного транспорта;
непредвиденные ситуации, такие как выход из строя производственного погрузочного (разгрузочного) оборудования.
Всё это влияет на прогнозирование. Сложно определить дальнейшее развитие ситуации на железной дороге и со всей точностью определить объём погрузки грузов, но для этого и нужен маркетинговый отдел, чтобы с точностью проделать эту работу.
Отдел финансовых расчётов.
Отдел финансовых расчётов занимается взаиморасчётами с клиентами за грузовые перевозки.
Каждый клиент заключает договор с ТЦФТО, затем ему присваивается номер единого лицевого счёта и уже на этот счёт поступают денежные средства за перевезённые грузы.
Взаиморасчёт производится в режиме online.
По итогам взаиморасчётов каждому сотруднику вдаётся пакет документов для дальнейшей отчётности.
Экономический отдел.
В марте 2008 года образовался экономический сектор на ВС ТЦФТО, уже в сентябре 2009 года этот сектор разделился на отделы и в марте 2012 года экономический отдел стал именоваться как отдел бюджетирования и экономического анализа.
Задачи экономического отдела:
разработка проектов финансовых бюджетов и платёжного баланса;
организация расчётов за работу и услуги, оказываемые ТЦФТО;
организация работ по формированию бюджетных затрат и закупок;
контроль и исполнение бюджета затрат;
проведение экономического анализа в расходной части, исполнение финансового бюджета и платёжного баланса;
обеспечение и реализация единой корпоративной политики в области организации оплаты труда, мотивации и нормировании труда с использованием рабочего времени и времени отдыха работников ТЦФТО.
Экономист должен научиться читать цифры, тогда его работа будет всегда успешной.
В феврале 2011 года контроль над доходами был передан ТЦФТО и был распределён между территориальными центрами.
Расчеты за услуги оказываемые транспортными организациями осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
сборы за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов;
правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
покупателю транспортных услуг возможность покрытия транспортных расходов.
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки.
Основные виды договоров:
Договор на особых условиях
Договор о расчетов
Договор на аренду грузовых вагонов
Договор на куплю и продажу подвижных составов
Экспортные перевозки оформляют по СМГС2(эти бланки оформляются на бумажном носителе и они все строгого учёта, на каждый лист наносится полиграфическая защита). И эти накладные распределяются по ЛАФТО3.
- Отчёт по учебно-ознакомительной практике
- 1 Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (шч) 3
- Введение
- Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (шч)
- Вагоны и вагонное хозяйство (вчд6)
- Виды и классификация вагонов
- Вагонное хозяйство
- Дирекция управления движением (дуд)
- Восточно-Сибирская дирекция управления движения.
- Медицинское обслуживание в Восточно-Сибирской дирекции управления движением.
- Комната психологической разгрузки
- Музей истории вагонного депо станции "Иркутск-пассажирский"
- Локомотивы и локомотивное хозяйство (тч)
- Основные виды работ.
- Структура управления.
- Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (тцфто)
- Границы обслуживания.
- Дистанция пути (пч)
- Станции (дс)
- Сортировочная станция
- Грузовая станция
- Пассажирские станции
- Вокзалы
- Заключение.
- Приложение 1