logo
отчёт жд (Восстановлен)

Границы обслуживания.

ВС ТЦФТО в своем составе имеет:

Отдел маркетинга.

Основная деятельность:

  1. проведение маркетинговых исследований дорожного тяготения ВСЖД;

  2. планирование отправления грузов по Иркутской области и по Бурятии.

Маркетинговое исследование включает в себя:

  1. анализ перевозок груза в международных, прямых и смешанных сообщениях;

  2. глубокий многофакторный анализ рыночной ситуации с учётом всех факторов, влияющих на динамику перевозки грузов железнодорожного транспорта;

  3. конъюнктурный анализ производства и потребления продукции различных отраслей промышленности;

  4. мониторинг погрузки в разрезе номенклатуры грузов (на основании этой информации составляется прогноз);

  5. анализ перехода потоков в страны назначения;

  6. исследования мониторинга текущих ситуаций на рынке сбыта и потребления продукции, где производится обзор средств и сбор массовой информации, с целью увеличения объёмов;

  7. анализ причин не выполнения погрузки за прошедший период.

Всё это входит в потенциальную базу по железной дороге в целом.

Основные принципы прогнозирования:

Вся работа по прогнозированию сегментирована по отраслевому признаку.

Основные номенклатуры: уголь, нефтепродукты, руда, лес, строительные материалы.

Достаточно много факторов, влияющих на результаты прогнозирования:

  1. быстро меняется рыночная ситуация, таким образом, происходит изменение цен и платежеспособного спроса;

  2. мало предприятий, работающих по долгосрочному контракту;

  3. острый дефицит инфраструктуры железнодорожного транспорта;

  4. непредвиденные ситуации, такие как выход из строя производственного погрузочного (разгрузочного) оборудования.

Всё это влияет на прогнозирование. Сложно определить дальнейшее развитие ситуации на железной дороге и со всей точностью определить объём погрузки грузов, но для этого и нужен маркетинговый отдел, чтобы с точностью проделать эту работу.

Отдел финансовых расчётов.

Отдел финансовых расчётов занимается взаиморасчётами с клиентами за грузовые перевозки.

Каждый клиент заключает договор с ТЦФТО, затем ему присваивается номер единого лицевого счёта и уже на этот счёт поступают денежные средства за перевезённые грузы.

Взаиморасчёт производится в режиме online.

По итогам взаиморасчётов каждому сотруднику вдаётся пакет документов для дальнейшей отчётности.

Экономический отдел.

В марте 2008 года образовался экономический сектор на ВС ТЦФТО, уже в сентябре 2009 года этот сектор разделился на отделы и в марте 2012 года экономический отдел стал именоваться как отдел бюджетирования и экономического анализа.

Задачи экономического отдела:

  1. разработка проектов финансовых бюджетов и платёжного баланса;

  2. организация расчётов за работу и услуги, оказываемые ТЦФТО;

  3. организация работ по формированию бюджетных затрат и закупок;

  4. контроль и исполнение бюджета затрат;

  5. проведение экономического анализа в расходной части, исполнение финансового бюджета и платёжного баланса;

  6. обеспечение и реализация единой корпоративной политики в области организации оплаты труда, мотивации и нормировании труда с использованием рабочего времени и времени отдыха работников ТЦФТО.

Экономист должен научиться читать цифры, тогда его работа будет всегда успешной.

В феврале 2011 года контроль над доходами был передан ТЦФТО и был распределён между территориальными центрами.

Расчеты за услуги оказываемые транспортными организациями осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки.

Основные виды договоров:

  1. Договор на особых условиях

  2. Договор о расчетов

  3. Договор на аренду грузовых вагонов

  4. Договор на куплю и продажу подвижных составов

Экспортные перевозки оформляют по СМГС2(эти бланки оформляются на бумажном носителе и они все строгого учёта, на каждый лист наносится полиграфическая защита). И эти накладные распределяются по ЛАФТО3.