logo
методичка СОП

Позисторная система скнб

Позистор – это термосопротивление (устанавливается вместо легкоплавкого металла), которое при нагреве изменяет свое сопротивление.

Различие температурной и позисторной систем в том, что позисторная система способна отличить ложное срабатывание (обрыв датчика) от нагрева буксового узла.

Внутри каждого датчика установлен позистор, который в спокойном состоянии при температуре 20-25 °С имеет сопротивление ~100 Ом. При нагреве буксы до 90 °С сопротивление возрастает до 7,9 кОм. Внутри распределительного щита расположен электронный блок, который контролирует сопротивление датчиков со своим стабилизированным сопротивлением, которое расположено внутри блока.

Если сопротивление датчиков будет менее стабилизированного сопротивления блока, то электронный блок выдаст на распределительный щит прерывистыйзвуковой и световой сигналы.Это означает ложное срабатывание СКНБ. При этом стоп-кран не срывается, а вызывается ПЭМ или ЛНП.

Если сопротивление датчиков будет выше стабилизированного сопротивления блока, то блок выдаст на электрощит постоянныйзвуковой и световой сигналы.Это означает грение буксового узла.Действия как при срабатывании температурной СКНБ.

В весенне-осенний период, когда сигнализация подвержена влиянию влаги, она должна проверяться на ложное срабатывание. Когда сигнализация сработала, независимо от сигнала, необходимо поставить главный пакетный выключатель в положение «0» на 10-15 секунд. Если после возвращения переключателя в положение «нормальный режим» сигнализация не сработала, то сигнал был ложным. Если после установки переключателя в нормальное положение сигнал продублировался, то действия проводника такие же, как описано выше – сигнал не ложный.

Запрещено выпускать в эксплуатацию вагон с неисправной или отключенной СКНБ.

Замена датчиков позисторных на температурные запрещена!