Пожарная безопасность
Первичные средства пожаротушения:
1. | Огнетушители ручные | ОВП-5 (воздушно-пенные) ОХВП-10 (химические воздушно-пенные) ОВМ-5 или ОВМ-10 (водные мелкодисперсные) ОПУ-5 или ОПУ-10 (порошковые) ОУ-3 или ОУ-6 (углекислотные) |
2. | Огнетушитель самосрабатывающий порошковый | ОСП |
3. | Водяная пожарная установка |
|
4. | Грубошерстная ткань (кошма) | - в вагонах с телевизорами. |
В вагоне должно быть не меньше 3-х огнетушителей: | 1 – в нерабочем тамбуре – ОВП, 2 – в рабочем тамбуре – ОПУ или ОУ, 3 – в распределительном щите – ОСП. |
Огнетушители углекислотные ОУ-3 и ОУ-6
Ручные СО2 – огнетушители (углекислотные) ОУ-3 и ОУ-6 предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном ж.д. транспорте и электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000 В.
Огнетушители представляют собой стальной баллон, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство с раструбом (ОУ-3), а ОУ-6 оборудован шлангом с раструбом.
На огнетушителях устанавливается бирка, на которой указывается дата зарядки и вес заряженного огнетушителя; если вес теряется более чем на 10%, огнетушитель отправляется на зарядку. 1 раз в 5 лет – переосвидетельствование корпуса (баллона) огнетушителя.
Продолжительность подачи огнетушащего вещества (двуокиси углерода) – не менее 9 (10) сек.
Огнетушащее вещество – в виде хлопьев белого снега.
Длина струи – не менее 2,5 (3,0) м.
Температура огнетушащего вещества – минус 72 °С.
Расстояние до электрооборудования – не менее 1 м.
Огнетушители порошковые ОПУ-5 и ОПУ-10
Огнетушители порошковые унифицированные ОПУ-5 ОПУ-10 предназначены для применения на объектах народного хозяйства, в том числе и на ж.д. транспорте, в качестве первичных средств тушения пожара классов А (твердых веществ), В (жидких веществ), С (газообразных веществ) и электроустановок, находящихся под напряжением 1000 В (в зависимости от применяемого огнетушительного порошка).
Огнетушители предназначены для тушения загораний щелочных и щелочно-земельных металлов и других материалов, горение которых может проходить без доступа воздуха.
Огнетушители являются изделиями многоразового использования.
Огнетушитель воздушно-пенный ОВП-5
Пенные огнетушители предназначены для тушения пожаров и загораний твердых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей. Не допускается применение данных огнетушителей для тушения горящих щелочных металлов и электроустановок, находящихся под напряжением, а также загорания веществ, горение которых происходит без доступа воздуха.
Огнетушитель химический воздушно-пенный ручной ОХВП-10
Огнетушитель ОХВП-10 предназначен для тушения начальных загораний твердых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей, за исключением щелочных металлов и веществ, горение которых происходит без доступа воздуха. Запрещается использовать огнетушитель ОХВП-10 для тушения загоревшихся электроустановок, находящихся под напряжением.
Огнетушители водные мелкодисперсные типов ОВМ-5 и ОВМ‑10
Водные мелкодисперсные огнетушители ОВМ-5 и ОВМ-10 используются как первичные средства пожаротушения пожаров классов А (твердые горючие материалы), В (горючие жидкости и твердые плавящиеся материалы), С (горючие газы).
Огнетушители не применяются для тушения электроустановок под напряжением и щелочных металлов.
Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1
Предназначен для тушения горючих жидкостей, газов, твердых веществ, электрооборудования.
Срабатывает при температуре 100 °С, масса не более 1,2 кг.
Проверяется через 6 месяцев.
Водяная пожарная установка
В котельном отделении расположен бак на 80 литров, перед ним на трубе есть вентиль, который должен постоянно быть открытым. Между 2-3 и 8-9 купе (в купейных вагонах), 51-53 и 39-41 места (в плацкартных вагонах) расположены опломбированные ниши, в которых должны быть: пожарный рукав, вентиль, кнопка. При пожаре вытащить и размотать рукав, открыть вентиль, нажать на кнопку, чтобы включился насос для напора воды.
Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20
Наличие СПИ-20 в пассажирском поезде не менее 2-х, хранение в штабном вагоне.
По прибытии к месту пожара начальник поезда и проводник горящего вагона должны лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей противогаз СПИ-20.
Действия проводника при задымлении и при пожаре:
1. Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе, под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов.
2. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время), открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров в аварийном вагоне.
3. Открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.
4. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.
5. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и ПЭМ, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.
6. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.
Действия проводника соседнего с горящим вагона:
1. Передать по цепочке.
2. Принять пассажиров.
3. Закрыть торцевую дверь на ключ.
4. Взять огнетушитель и приступить к тушению пожара.
Требования к пассажирам в пути следования:
1. Не провозить легковоспламеняющиеся жидкости.
2. Не пользоваться открытым огнем.
3. Курить в нерабочем тамбуре с двумя пепельницами.
4. Не загромождать проходы.
5. Не пользоваться приборами, не предусмотренными схемой вагона (плитки).
Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны при:
1. Неисправности или неукомплектованности огнетушителей.
2. Неисправности аварийных выходов.
3. Неисправности сигнализации замыкания «+», «-».
4. Неисправности противопожарной установки.
Требования к проводнику неисправного вагона, когда идет питание от другого вагона:
1. Прослушать инструктаж.
2. 10-15 минут непрерывно следить за приборами.
3. Подписывается акт (ЛНП, ПЭМ и по одному проводнику 2-х вагонов).
Требования к котлу отопления:
Проверяется:
1. Наличие воды, тяги, колосников, дверки.
2. Наличие противопожарной разделки (изоляция трубы котла от крыши вагона) путем просмотра из котлового отделения на отсутствие просветов.
3. Наличие флюгара (искрогаситель на трубе).
4. Топить дровами, которые не выходят из топки.
5. Запрещается разжигать легковоспламеняющимися жидкостями.
Требования к котельному отделению:
1. Отсутствие посторонних предметов.
2. Не выбрасывать шлак или золу при движении вагона. Выбрасывать только в предусмотренных для этого местах на станциях.
Требования к титану:
1. Наличие воды, тяги, колосников, зольника, пламегасителя.
2. Топить дровами, брикетами.
Проводникам запрещается:
1. Применять для растопки легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
2. Хранить около котла, в нише кипятильника горючие предметы, материалы.
3. Топить котел, бойлер и титан без воды, с неисправным дымоходом, кожухами, разделками, без флюгар, пламегасителя, применять дрова, длина которых превышает размер топки.
4. Оставлять без присмотра действующие отопительные приборы.
5. Выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак и золу, чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона.
6. Оставлять вагон без надзора.
7. Применять для приготовления пищи керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные схемой вагона.
8. Отогревать открытым огнем замороженные трубы.
9. Применять для освещения открытый огонь
10. Курить в неустановленных местах.
11. Закрывать переходные тамбурные двери.
12. Загромождать вещами проходы.
13. Не допускать к поездке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
- Виды и сроки осмотра и ремонта вагонов
- Кузов вагона
- Рамы вагонов
- Роликовые колесные пары
- Гидравлический гаситель колебания
- Ударно- тяговые приборы
- Автотормоза
- Пневматический тормоз
- IV. Воздухопровод и арматура:
- VI. Авторегуляторы
- Работа пневматического тормоза
- Виды опробования тормозов:
- Санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов Холодное и горячее водоснабжение
- Водоснабжение бытовых узлов
- Принцип действия кипятильника:
- Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов Привод генератора
- Генераторы
- Электронные защиты Защиты генератора
- Аккумуляторные защиты
- 50 В вагон плацкартный
- Сигнализации
- Температурная скнб
- Позисторная система скнб
- Скнб в вагонах твз постройки с 2000 г.
- Принудительная вентиляция
- Переходное отопление 110 в
- Кондиционирование воздуха
- Пожарные сигнализации Tesla (Чехословакия)
- Упс «Комета»
- Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров
- Пожарная безопасность
- Охрана труда
- Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим
- Вопросы и ответы по птэ
- 3. Какие габариты применяются на железнодорожном транспорте.
- 12. С какими неисправностями запрещено эксплуатировать колесную пару?
- 34. Какие сигналы подаются при опробовании автотормозов.
- 35. Как провожают станцию проводники при отправлении поезда.
- 48. Как проводник должен встречать и провожать станцию?
- 50. Как должен держать двери проводник во время движения поезда?
- 51. Какие документы должен иметь проводник при выполнении служебных обязанностей?
- 52. Т.Б. При обслуживании пассажиров чаем.
- 56. Т.Б. При выходе из помещения в ночное время суток.