logo
методичка СОП

Виды опробования тормозов:

1. ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ. Производят осмотрщики вагонов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45 о состоянии тормозов в поезде.

2. СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ. Проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов. Сокращенное опробование производится от локомотива осмотрщиками вагонов, а там, где их нет, - работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ, проводники вагонов).

СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ ПРОИЗВОДЯТ:

1) при смене локомотивной бригады;

2)после прицепки локомотива к составу , если перед этим было полное опробование тормозов от станционной сети в парке отстоя;

3) при любом разъединении соединительных рукавов;

4) при стоянке пассажирского поезда больше 20 минут;

5) при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атмосфер.

Полное опробование тормозов производится:

1) на станциях формирования перед отправлением поезда;

2) после смены локомотива;

3) при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

4) на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

Технология выключения тормоза вагона:

1. ЛНП принимает решение о выключении тормоза и выключает разобщительный кран вагона (6).

2. Может поступить команда проводнику этого вагона «Отпустить тормоз и выпустить воздух из запасного резервуара». Проводник вагона обязан потянуть за поводок выпускного клапана рукой на себя и удерживать поводок в натянутом состоянии до полного выпуска воздуха из запасного резервуара.

МЕРЫ по ПРЕДУПРЕЖДению ЗАКЛИНИВАНИя КОЛЕСНЫХ ПАР:

1. Проверять состояние тормозной рычажной передачи (особенно зимой), не допускать обледенения, принимать меры к очистке тормозной рычажной передачи, ТРП должна свободно двигаться.

При отпущенном тормозе тормозные колодки должны отходить от ободов колес. При отпуске тормоза шток тормозного цилиндра должен находиться внутри корпуса тормозного цилиндра.

Замораживание тормозной рычажной передачи в заторможенном состоянии. При отпущенном тормозе колодки не отходят от ободов колес.

2. В пути следования при контрольных проверках работы тормозов машинистом может произойти отказ работы тормоза. Тормоз может не отпустить или не полностью отпустить, в результате чего происходит заклинивание колесной пары.

Принимать следующие меры:

- потянуть поводок вверх на себя, отпустить тормоз;

- если он не отпускается, сорвать стоп-кран.