Санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов Холодное и горячее водоснабжение
Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки и интервала между заправками и пополнением системы до 12 часов.
В книжках служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.
Конструкция системы водоснабжения (ВС) практически одинакова, но она должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, возможность эффективной очистки, промывки и дезинфекции, а также полный слив из запасных баков и распределительного трубопровода.
Вся система ВС изготовлена из материалов, не оказывающих вредного воздействия на качество воды.
Система водоснабжения включает в себя:
1) баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона;
2) разводящие трубопроводы;
3) разобщительные спускные вентили и краны.
Заправка водой осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки (лягушки, головки).
При низких температурах наружного воздуха, в случае обмерзания водоналивных патрубков, заполнение системы водой можно осуществлять через резервную головку, которая находится в котельном отделении.
Зимой необходимо следить за исправностью обогревателей наливных труб и постоянной циркуляцией в них горячей воды.
Водоналивные патрубки находятся:
в купейных вагонах (ГДР) – по обеим нерабочим сторонам кузова вагона;
в плацкартных и купейных вагонах постройки ТВЗ – под 7 купе (купейная сторона) и под мусорным ящиком (коридорная сторона) с нерабочей стороны вагона.
В систему водоснабжения обязательно входит вестовая труба, не допускающая переполнения баков. Один конец ее вварен в бак с нерабочей стороны, а другой – в нижнюю часть умывальной чаши.
Из баков хранения воды вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, к кипятильнику, на мойку в служебном купе и в водогрейную систему (бойлер), которая находится в котельном помещении.
Летом вода в бойлере нагревается с помощью твердого топлива (дрова, брикет), зимой – за счет горячей воды, которая поступает в змеевик бойлера из котла отопления.
Контроль за состоянием системы водоснабжения и ее исправностью возложен на проводника.
При заполнении системы водой от станционного источника следует контролировать наполнение баков.
Налив воды в систему должен быть прекращен либо при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки, либо при появлении воды из вестовой трубы.
Количество воды в плацкартных вагонах ТВЗ определяется по водомерному стеклу, которое находится на баке над потолком туалета рабочей стороны вагона.
У купейного вагона ГДР для проверки количества воды в системе водоснабжения необходимо открыть водопробный кран, который находится в туалете с нерабочей стороны над умывальной чашей, и держать его открытым не менее 15 сек. Если вода через указанное время перестанет вытекать, значит воды в баке менее 100 л (рядом кран на 250 л).
При заполнении водой вагона ГДР необходимо открыть вентиль (№ 151) в вентиляционном трубопроводе водяного бака.
Емкости баков:
купейный вагон ГДР: 2×500 л (нерабочая сторона)
▪ один – над потолком туалета;
▪ другой – над потолком коридора, соединены соединительным каналом;
▪ третий – 50 л – над потолком туалета с рабочей стороны;
▪ бойлер – 75 л.
плацкартный и купейный вагоны ТВЗ:
▪ один – 850 л – с нерабочей стороны, над потолком туалета;
▪ другой – 80 л – с рабочей стороны;
▪ бойлер – 50 л.
- Виды и сроки осмотра и ремонта вагонов
- Кузов вагона
- Рамы вагонов
- Роликовые колесные пары
- Гидравлический гаситель колебания
- Ударно- тяговые приборы
- Автотормоза
- Пневматический тормоз
- IV. Воздухопровод и арматура:
- VI. Авторегуляторы
- Работа пневматического тормоза
- Виды опробования тормозов:
- Санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов Холодное и горячее водоснабжение
- Водоснабжение бытовых узлов
- Принцип действия кипятильника:
- Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов Привод генератора
- Генераторы
- Электронные защиты Защиты генератора
- Аккумуляторные защиты
- 50 В вагон плацкартный
- Сигнализации
- Температурная скнб
- Позисторная система скнб
- Скнб в вагонах твз постройки с 2000 г.
- Принудительная вентиляция
- Переходное отопление 110 в
- Кондиционирование воздуха
- Пожарные сигнализации Tesla (Чехословакия)
- Упс «Комета»
- Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров
- Пожарная безопасность
- Охрана труда
- Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим
- Вопросы и ответы по птэ
- 3. Какие габариты применяются на железнодорожном транспорте.
- 12. С какими неисправностями запрещено эксплуатировать колесную пару?
- 34. Какие сигналы подаются при опробовании автотормозов.
- 35. Как провожают станцию проводники при отправлении поезда.
- 48. Как проводник должен встречать и провожать станцию?
- 50. Как должен держать двери проводник во время движения поезда?
- 51. Какие документы должен иметь проводник при выполнении служебных обязанностей?
- 52. Т.Б. При обслуживании пассажиров чаем.
- 56. Т.Б. При выходе из помещения в ночное время суток.