logo
методичка СОП

Электронные защиты Защиты генератора

  1. Реле максимального напряженияРМН. Служит для выключения из работы генератор в случае перенапряжения в сети. РМН срабатывает с выдержкой и без выдержки времени.

С выдержкой времени при повышении напряжения выше номинального на 15-20%.

Без выдержки времени при повышении напряжения выше номинального на 30-40%.

В 50 vвагонах - срабатывает60±2vс выдержкой(0,7±0,2 секунды),

- 75 vсрабатывает мгновенно;

в 110 vвагонах – свыше 156-158vмгновенно.

РМН бывают электромеханические, электронные.

При срабатывании РМН на щите загорается лампа «РМН» или «генератор» в зависимости от типа вагона. Для проверки исправности РМН перед отправлением в рейс необходимо нажать кнопку «проверка РМН» или «проверка защиты». При этом необходимо удерживать её 5-20 секунд, в результате чего должна загореться вышеуказанная лампа. Для восстановления после проверки необходимо нажать на кнопку «возврат защиты», при этом сигнальная лампа должна погаснуть. В случае, если РМН не тестируется (при удерживании кнопки лампа не загорается), сообщить ПЭМ о неисправности, т.к. отправлять вагон с неисправным РМН запрещено.

  1. Тирристорная защита. Выключает из работы генератор в случае всплеска индукционного напряжения(£7сети = 125 V). При этом на электрощите загорается лампа «тирристорная защита» или «генератор» в зависимости от типа вагона. При срабатывании защиты необходимо сообщить ПЭМ.

  2. Защита от обрыва фаз.Выключает из работы генератор в случае сгорания одного из предохранителей основной обмотки генератора или обрыва обмотки генератора,при этом загорается сигнальная лампа «обрыв фаз. РПН» или «генератор» в зависимости от типа вагона. При срабатывании защиты необходимо сообщить ПЭМ.

  3. Кнопка «возврат защиты» КН-1.Служит для восстановления защит.В случае, если защиты не восстанавливаются, вызвать ПЭМ.Данный вагон в рейс отправлять запрещено (т.к. не работает генератор).

При срабатывании РМН, тиристорной защиты и защиты обрыва фаз проводнику необходимо снизить нагрузку на АБ.