Принудительная вентиляция
Служит для поддержания внутри салона вагона оптимального температурного режима и создания комфортных условий для проезда пассажиров.
Двигатель принудительной вентиляции расположен с рабочей стороны вагона в потолочном пространстве рабочего тамбура, вместе с крыльчатками и воздухозаборником.
Воздух из атмосферы поступает через воздухозаборные решетки(располагаются только с рабочей стороны), проходит черезжалюзи(зимой закрываются, летом открываются).
Жалюзи закрываются или открываются: в вагонах КВЗ – рукоятка расположена в потолочном отделении рядом с заслонками (открыть правый и левый потолочные люки). В вагонах ГДР – ручка заслонки расположена в котловом отделении над складывающейся дверью. В вагонах ТВЗ – заслонки регулируются за счет электропривода (максимальное открытие 30°), далее воздух проходит через фильтры(КВЗ и ГДР – масляные, КВЗ - горизонтальные, по два справа и слева, ГДР – вертикальные, по два справа и слева; ТВЗ – фильтры нейлоновые, не масляные). Далее очищенный воздух попадает ввоздухозаборные крыльчатки, где при помощи электродвигателя постоянного тока разгоняется и поступает в
воздушный канал, откуда черездефлекторы(которые расположены в потолке) попадаетв салон. Далее, опустившись вниз, воздух попадает в коридор (если купейный вагон, то внизу дверей предусмотрены прорези), после чего воздух попадает в туалеты с рабочей и нерабочей сторон, а затемвыходит в атмосферу. В вагонах ГДР в нерабочем тамбуре предусмотрена вытяжная решетка, через которую воздух также уходит в атмосферу.
Воздухозаборный канал при необходимости можно перекрыть за счет аварийной заслонки (противопожарной). Убедиться, что она сработала можно при отсутствии красного сигнального отростка рядом с ручкой, расположенной на потолке, которая имеет два положения: «закрыто» и «открыто». Данная заслонка расположена в купе проводника, в вагонах постройки ГДР в служебном купе.
Для эффективного использования вентиляции окна в вагоне должны быть закрыты.
Включение принудительной вентиляции осуществляется на распределительном щите при помощи одного или двух пакетных переключателей. В современных вагонах при помощи тумблеров. Вентиляция может работать как в ручном, так и в автоматическом режимах.
Вагоны КВЗ: малый (18-20°С), полный (свыше 26°С).
Вагоны ГДР: малый (18-20°С), средний (24-26°С), полный (свыше 26°С).
При работе вентиляции в ручном режиме температуру выбирает проводник.
При автоматическом режиме двигатель меняет обороты автоматически за счет электроконтактных и ртутных датчиков, расположенных в вагонах КВЗ между 5 и 6 купе; в вагонах ГДР 50 vпо коридору в нижней части между 1 и 2 купе; в вагонах ГДР 110v– между 4 и 5 купе. Датчики снабжены специальными чашечками, чтобы при расколе ртутного датчика ртуть собиралась в уловителе.
При работе вентиляции в автоматическом режиме, если в вагоне температура менее 18°С, то вентиляция не включается.
Вентиляция становится неэффективной при температуре наружного воздуха выше 30°С.
В вагонах КВЗ на стоянках вентиляция будет работать только на малых оборотах.
В вагонах ГДР 110 vпереключатель вентиляции отсутствует, т.к. она включается автоматически.
В вагонах КВЗ полные обороты вентиляции включаются только при работающем генераторе.
В вагонах КВЗ переключатель вентиляции на щите отсутствует, вместо него внутри щита на поворотной дверце (левой) установлен переключатель режимов работы вентиляции.
В вагонах ГДР 50 vчтобы включить вентиляцию необходимо:
1. включить пакетный переключатель (отопление и вентиляция) в положение «вентиляция, отопление»;
2. вторым пакетным переключателем «вентиляция» установить режимы: автомат, ступень 1, 2, 3. В данных вагонах вентиляция работает как на стоянках, так и на ходу поезда во всех режимах.
В случае пожара вентиляцию необходимо выключить!
В вагонах постройки ТВЗ включать вентиляцию в автоматическом режиме можно с сенсорной панели.
- Виды и сроки осмотра и ремонта вагонов
- Кузов вагона
- Рамы вагонов
- Роликовые колесные пары
- Гидравлический гаситель колебания
- Ударно- тяговые приборы
- Автотормоза
- Пневматический тормоз
- IV. Воздухопровод и арматура:
- VI. Авторегуляторы
- Работа пневматического тормоза
- Виды опробования тормозов:
- Санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов Холодное и горячее водоснабжение
- Водоснабжение бытовых узлов
- Принцип действия кипятильника:
- Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов Привод генератора
- Генераторы
- Электронные защиты Защиты генератора
- Аккумуляторные защиты
- 50 В вагон плацкартный
- Сигнализации
- Температурная скнб
- Позисторная система скнб
- Скнб в вагонах твз постройки с 2000 г.
- Принудительная вентиляция
- Переходное отопление 110 в
- Кондиционирование воздуха
- Пожарные сигнализации Tesla (Чехословакия)
- Упс «Комета»
- Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров
- Пожарная безопасность
- Охрана труда
- Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим
- Вопросы и ответы по птэ
- 3. Какие габариты применяются на железнодорожном транспорте.
- 12. С какими неисправностями запрещено эксплуатировать колесную пару?
- 34. Какие сигналы подаются при опробовании автотормозов.
- 35. Как провожают станцию проводники при отправлении поезда.
- 48. Как проводник должен встречать и провожать станцию?
- 50. Как должен держать двери проводник во время движения поезда?
- 51. Какие документы должен иметь проводник при выполнении служебных обязанностей?
- 52. Т.Б. При обслуживании пассажиров чаем.
- 56. Т.Б. При выходе из помещения в ночное время суток.