logo
методичка СОП

Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов Привод генератора

Привод генератора предназначен для передачи вращательного момента от оси колесной пары на генератор .Все приводы подвагонных генераторов устроены на повышение скорости вращения деталей генератора относительно оси колесной пары (редуктор)

.

ТИПЫ ПРИВОДОВ ГЕНЕРАТОРОВ:

 плоскоременный привод

 редукторно-карданный привод:

  1. редукторно-карданный с редуктором на средней части оси,

  2. редукторно-карданный с редуктором от торца оси.

 текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП)

 текстропно-карданный привод ТК-2

Плоскоременный привод применяется на вагонах без кондиционирования воздуха, оборудованных генераторами мощностью 4,5-5,5 кВт (23/07.11, ГСВ-2, ГСВ-8). Привод этого типа состоит из двух шкивов и плоского ремня. Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (машинный) меньшего диаметра насажен на вал генератора. Ведущий шкив состоит из двух половин, которые после установки на ось стягиваются четырьмя болтами.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

Не допускаются ослабление всех деталей, трещины, надрывы, расслоения ремня, нарушение крепления подвески генератора. После натяжения ремня натяжным устройством корпус генератора должен иметь наклон относительно оси в сторону ведущего шкива на 8-15 градусов.

1-плоский ремень;

2-ведомый шкив;

3-вал крепления генератора;

4-кронштейн подвески

5-рама тележки;

6-кронштейн пружинного устройства;

7-плита крепления генератора;

8-предохранитьельный хомут;

9-рычажная гайка;

10-натяжной винт;

11-пружина;

12-генератор

Редукторно карданный привод с редуктором на средней части осисостоит:

1) колесная пара;

2) средняя часть оси;

3) редуктор(ведущий пустотелый вал, надетый на ось и закрепленный на ней; вал имеет ступицу шестерни, к которой болтами крепится венец шестерни; ведомая шестерня расположена под углом 90° к ведущей шестерне и изготовлена совместно с ведомым валом; ведомый вал расположен на 3-х подшипниках, которые расположены в специальном стакане);

4) кронштейн с шаровой опорой– расположен на задней стенке корпуса редуктора;

5) предохранительный рычаг– предохраняет от проворачивания корпуса редуктора при обрыве шаровой опоры и карданного вала;

6) карданный вал– служит для передачи вращения от редуктора к переходной муфте. Состоит из 2-х частей, соединенных между собой посредством шлицевого соединения. Каждая часть карданного вала по концам имеет вилки, которые соединяются с вилками специальных фланцев посредством крестовины на игольчатых подшипниках;

7) переходная муфта– расположена на хвостовике вала генератора, соединение шпоночное, крепится болтом. Конструкция переходных муфт различна (зависит от типа редуктора).

У редукторов ЕÜК – пружинно-фрикционная муфта (большая по габаритам), у редукторов ВБА – резинометаллическая муфта (малого габарита).

8) предохранительные устройства:

 предохранительные скобы под каждым карданным валом привода,

 предохранительная скоба под переходной муфтой редуктора ВБА.

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

  1. в эксплуатации допускается нагрев подшипников, узлов и картера редуктора не выше 70°С;

  2. в корпусе редуктора находится редукторное масло, которое заливается в верхней части корпуса, а сливается в нижней части через специальную пробку, которая находится увязанная… под пломбой. Утечка масла не допускается;

  3. не допускается ослабление крепления узлов и деталей. При ослаблении крепления шаровой опоры могут появиться постукивания. Проводник обязан немедленно вызвать ЛНП и ПЭМ;

  4. в случае возникновения посторонних рывков, ударов, шумов проводник обязан остановить поезд стоп-краном.

1-редуктор;

2-ось колесной пары;

3-карданный вал;

4-шарнир;

5-фрикционная муфта;

6-генератор;

7-амортизатор;

8-кронштейн;

9-кузов вагона

Редукторно-карданный привод с редуктором от торца осикрепится к роликовой буксе. Состоит:

ТРЕБОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

 не разрешается эксплуатировать вагон с отсутствующим термодатчиком на редукторе, который устанавливается на ведомой части корпуса редуктора;

 нагрев подшипников и картера редуктора ≤ 70°С;

 на стоянке свободное перемещение приводного вала допускается ≤ 2,5 мм на диаметре 120 мм;

 не допускается нагрев корпуса промежуточной части;

 не допускается нарушение крепления деталей и узлов.

1-генератор;

2-скоба;

3-карданный вал;

4-резиновыый шарнир;

5-редуктор;

6-колесная пара;

7-предохранительная скоба;

8-плита;

9-продольная балка

текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП) состоит:

1) ведущий узел (ведущий шкив, специальная гайка с креплением, спецкрышка, верхняя часть шкива имеет 4 канавки для текстропных ремней);

2) ведомый узел (шкив) – установлен на хвостовике ведущего вала редуктора посредством шпоночного соединения;

3) текстропные ремни – 4 шт.;

4) редуктор, в котором два вала;

5) корпус редуктора – заливается редукторное масло;

6) подвеска корпуса редуктора двух типов:

 мягкая;

 жесткая;

7) натяжное устройство (винт, две пружины и гайка) работает относительно кронштейна, приваренного к раме тележки;

8) карданный вал – устройство аналогично приводу с редуктором на средней части оси;

9) предохранительные устройства – состоят: предохранительная скоба для карданного вала, предохранительный болт для корпуса редуктора.

.

Комплект ремней при отсутствии более одного ремня в эксплуатацию не допускается, при этом на ближайшей станции снимаются все оставшиеся ремни, а редуктор фиксируется, или комплект ремней заменяется новым.

.

1-ведущий шкив;

2-комплект клиновых ремней

3-ведомый шкив;

4-редуктор;

5-предохранительная скоба;

6-пружинное устройство;

7-предохранительная скоба;

8-карданный вал;

9-генератор;

10-предохранительная скоба;

11-амортизатор;

12-поперечная балка