logo
методичка СОП

Кондиционирование воздуха

Кондиционер предназначен для искусственной обработки воздуха с изменением 0tи влажности до определённого значения.

МАБ-II– Устанавливается на вагонах ГДР 110vкупейного типа.

47ДКК:

1 – тип вагона (47)

2 – дальнего следования (Д)

3 – купейный (К)

4 – с кондиционированием воздуха (К)

Установка состоит:

- вентиляция

- отопление

- охлаждение

- авторегулирование

В систему вентиляции входит: центробежный сдвоенный вентилятор с электродвигателем, нагнетательный воздуховод с вентиляционными решетками, имеющими регулирующие устройства, рециркуляционный канал, масляные фильтры, решетка для забора наружного воздуха, жалюзи.

Система охлаждения состоит: компрессор; конденсатор, охлаждаемый вентилятором, ресивер (емкость 36 литров).

Влагоотделитель– предназначен для задержки влаги, увлекаемой воздухом. Состоит из вертикально расположенной пластины, на которой задерживаются капли влаги, а затем отводятся в поддон, установленный под испарителем.

В систему охлаждения заправляется 40 кг хладона.

В компрессор заправляется 4 кг масла.

Система автоматики предназначена для автоматического регулирования заданных температур в вагоне при работе системы охлаждения.

Ртутно-контактные термометры расположены между 4 и 5 купе, а так же в нагнетательном канале.

Ресивер– расположен под вагоном, служит для хранения хладона в зимний период времени после консервации системы охлаждения, а также регулирования давления хладона при разных режимах работы компрессора.

Компрессор– расположен под вагоном и служит для создания давления, под которым хладон подается в систему.

Конденсатор– расположен под вагоном, служит для охлаждения кипящего хладона.

Испаритель– расположен в вентиляционном канале рядом со сдвоенным вентилятором, служит для охлаждения воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Компрессор может работать в 4-х, 2-х и 1 цилиндровом режиме, в зависимости от необходимой степени охлаждения.

Кондиционер работает в автоматическом или ручном режимах.

Включение установки производится с помощью главного пакетного переключателя, имеющего 5 положений.

Эксплуатировать систему кондиционирования с открытыми в вагоне окнами запрещено!