2. Радиотехнические средства зондирования атмосферы
Для зондирования атмосферы применяется автомобильная радиотехническая метеорологическая станция (АРМС) с радиозондами PK3-IA и РКЗ-2. В настоящее время поступают новые метеорологические радиотехнические комплексы зондирования атмосферы: MPK-I с радиозондом МРЗ-З и "Улыбка ".
Автомобильная радиотехническая метеорологическая станция(АРМС) предназначена для проведения комплексного температурно-ветрового зондирования атмосферы. Основные технические характеристики: высота зондирования 35 км, погрешность измерения давления +- (0,5-1) гПа (мбар), температуры воздуха +- 0,5°, влажности воздуха +- (7-10)%, скорости ветра +- 10 км/ч, направления ветра +- 10°. Вес радио зонда без батареи питания 650г, с батареей питания-1500г
Метеорологический радиотехнический комплекс (MPK-I) предназначен также для проведения комплексного зондирования атмосферы. Основные технические характеристики: высота зондирования-40-50 км; средняя квадратическая погрешность измерения скорости ветра-0,7 м/с, направления ветра-1,8°, температуры воздуха-0,7°С, относительной влажности-5%, давления-2 гПА (мбар). Вес радиозонда 360 г.
В комплексе MPK-I обработка данных зондирования п изводится автоматически с помощью ЭВМ A-I5A с дополнительными устройствами ввода и вывода, которые образуют автоматическое вычислительное устройство. Выходные данные поступают на АЦПУ64-6. По окончании зондирования печатаютс аэрологические телеграммы, а также телеграмма "Шторм", если скорость ветра до высоты 15 км превышает 40 м/с. Комплекс "Улыбка" может работать как в активном, так и пассивном режиме. Его технические характеристики такие же, как и у MPK-I.
- Введение
- Глава I авиационная метеорология (краткие сведения)
- §1. Аэросиноптические материалы
- Спутниковая метеоинформация
- &2 Основные синоптические объекты и метеорологические условия полетов в них
- § 3. Влияние параметров атмосферы на полет самолетов и вертолетов
- Глава 2 основы организации метеорологического обеспечения
- § I. Задачи и организация метеорологического обеспечения
- §2. Организация сбора, обработки и распространения метеорологической информации
- § 3. Технические средства метеослужбы
- I. Приборы и установки для метеорологических наблюдений
- 2. Радиотехнические средства зондирования атмосферы
- 3. Радиотехнические средства обнаружения опасных явлений погоды
- 4. Подвижные метеорологические станции (пмс)
- 5. Аппаратура сбора, распространения и отображения метеорологической информации
- 6. Аппаратура приема спутниковой метеоинформации
- § 4. Авиационные прогнозы погоды, их терминология и градации метеоэлементов в них
- Обеспечение безопасности полетов в метеорологическом и орнитололическом отношении
- § I. Анализ причин предпосылок к летным происшествиям по метеорологическим условиям
- § 2. Роль разводки погоды в обеспечении безопасности полетов
- § 3. Штормовое оповещение и предупреждение об опасных явлениях погоды
- § 4. Орнитологическое обеспечение безопасности полетов
- Глава 4
- § I. Облачность
- § 2. Видимость
- § 3. Турбулентность
- § 4. Сдвиг ветра
- § 5. Электризация
- Глава 5 оценка метеорологических условий полетов на средних. Больших высотах и в стратосфере
- § I. Облачность и видимость.
- § 2. Тропопауза и характеристика температурного режима
- § 3. Ветер, струйные течения и турбулентность
- Глава 6 методика анализа и оценки метеорологической обстановки
- § I. Особенности анализа и оценки метеорологической обстановки
- § 2. Последовательность и содержание анализа и оценки метеорологической обстановки
- 3. Определение области ожидаемого в л и ян и я и метеоусловий в ней
- 4. Формулирование ожидаемого состояния погоды и выводов из
- § 3. Методика оценки метеорологической обстановки в период планирования полетов и предварительной подготовки
- § 4. Метеорологическое обеспечение полетов по внутрисоюзным к международным воздушным трассам
- 3Аключение