3. Радиотехнические средства обнаружения опасных явлений погоды
Для обнаружения опасных явлений погоды в метеопод-j разделениях используются метеорологический радиолокато (МРЛ-5), "Предлог" со сверхдлинноволновым импульсным автоматическим грозопеленгатором (ПАГ-1) и автономный грозопеленгатор-дальномер (АГПД).
Метеорологический радиоло к а т о p (MPJI-5)предназначен для обнаружения местоположения очагов гроз и ливневых осадков, определения горизонтальной и вертикальной протяженности, направления и скорости их смещения. Дальность обнаружения интенсивных гроз и ливней на втором канале (длина волны 3 см) 300 км, а определение верхней границы облачности на первом и втором каналах (длина волны 0,8 см) возможно на дальностях 10-12 км. МРЛ "Предлог" предназначен для обнаружения и определения местоположения очагов гроз, облачности и зон осадков, вычисления их интенсивности, скорости и направления перемещения в.радиусе 400 км. Осуществляет цифровую обработку информации с отображением на цветном дисплее выносного пульта.
Сверхдлинноволновый моноимпульсный автоматический грозопеленгатор (ПАГ~1) предназначен для совместной работы с МРЛ-5, "Предлог" и определения направления на источник электромагнитного излучения, возникающего при грозовом разряде. Вероятность обнаружения грозовых очагов в радиусе до 300 км 0,85-0,9. Средняя квадратическая погрешность обнаружения 3°.
Автономный грозопеленгатор- дальномер (АГПД) предназначен для определения местоположения грозовых очагов из одного пункта путем регистрации электромагнитных излучений,сопровождающих молниевые разряды. Дальность действия АГПД 420 км. Вероятность обнаружения грозовых очагов в радиусе до 420 км 0,9. Точность определения дальности до очага в радиусе 15-100 км не менее +- 3 км. Точность определения азимутального положения очага не менее +- 8°.
- Введение
- Глава I авиационная метеорология (краткие сведения)
- §1. Аэросиноптические материалы
- Спутниковая метеоинформация
- &2 Основные синоптические объекты и метеорологические условия полетов в них
- § 3. Влияние параметров атмосферы на полет самолетов и вертолетов
- Глава 2 основы организации метеорологического обеспечения
- § I. Задачи и организация метеорологического обеспечения
- §2. Организация сбора, обработки и распространения метеорологической информации
- § 3. Технические средства метеослужбы
- I. Приборы и установки для метеорологических наблюдений
- 2. Радиотехнические средства зондирования атмосферы
- 3. Радиотехнические средства обнаружения опасных явлений погоды
- 4. Подвижные метеорологические станции (пмс)
- 5. Аппаратура сбора, распространения и отображения метеорологической информации
- 6. Аппаратура приема спутниковой метеоинформации
- § 4. Авиационные прогнозы погоды, их терминология и градации метеоэлементов в них
- Обеспечение безопасности полетов в метеорологическом и орнитололическом отношении
- § I. Анализ причин предпосылок к летным происшествиям по метеорологическим условиям
- § 2. Роль разводки погоды в обеспечении безопасности полетов
- § 3. Штормовое оповещение и предупреждение об опасных явлениях погоды
- § 4. Орнитологическое обеспечение безопасности полетов
- Глава 4
- § I. Облачность
- § 2. Видимость
- § 3. Турбулентность
- § 4. Сдвиг ветра
- § 5. Электризация
- Глава 5 оценка метеорологических условий полетов на средних. Больших высотах и в стратосфере
- § I. Облачность и видимость.
- § 2. Тропопауза и характеристика температурного режима
- § 3. Ветер, струйные течения и турбулентность
- Глава 6 методика анализа и оценки метеорологической обстановки
- § I. Особенности анализа и оценки метеорологической обстановки
- § 2. Последовательность и содержание анализа и оценки метеорологической обстановки
- 3. Определение области ожидаемого в л и ян и я и метеоусловий в ней
- 4. Формулирование ожидаемого состояния погоды и выводов из
- § 3. Методика оценки метеорологической обстановки в период планирования полетов и предварительной подготовки
- § 4. Метеорологическое обеспечение полетов по внутрисоюзным к международным воздушным трассам
- 3Аключение