logo search
attachment

3Дорожные катки предназначены для уплотнения грунтов и асфальтобетонных покрытий.

В дорожных катках от гидропривода осуществляется вращение вальцов (привод хода) и их поворот (рулевое управление).

Принципиальная гидравлическая схема двухвальцового катка приведена на рис. 1. Каждый валец состоит из двух полувальцов с приводом от отдельногогидромотора. Гидромоторыполувальцов 9 соединены с реверсивным регулируемым насосом 6 по замкнутой схеме. Управление насосом осуществляется 'через гидроусилитель 4. Это позволяет оператору одной ручкой регулировать скорость .перемещения, осуществлять реверсирование и останов движения катка. Все гидромоторы 9 параллельно подсоединены к насосу 6. Между напорной и сливной гидролиниями насоса 6 установлен клаланный блок 7.

В клапанный блок 7 входят обратные клапаны а, распределительный золотник б, переливной клапан в и переливные клапаны г. При работе гидросистемы одна из гидролиний насоса 6 является напорной, а другая — всасывающей, в которую следует подавать дополнительный объем рабочей жидкости для компенсаций утечек из насоса и гидромоторов. Такая система подпитки осуществляется насосом 3, от которого рабочая жидкость поступает в гидроусилитель 4, затем в фильтр 5 и через один из обратных клапанов а клапанного блока 7 во всасывающую полость насоса 6.

 

Рис. 1. Схема гидропривода дорожного катка

1—гидробак; 2—термометр; 3, 14—насосы постоянной производительности; 4—гидроусилитель с переливным клапаном; 5—фильтр с переливным клапаном; 6—насос регулируемый, реверсивный; 7—блок клапанов; 8—гидроцилиндры размыкания тормозов; 9—гидромоторы привода вальцов; 10—гидроцилиндры поворота вальцов; 11—двухпозиционный гидрораспределитель; 12—гидрораспределительдвухзолотниковый со встроенным предохранительным клаганом; 13—манометры; 15—переливной клапан: 16—маслоохладитель

 

Производительность насоса 3 всегда больше возможных утечек из замкнутого контура, поэтому избыток рабочей жидкости из всасывающей полости насоса 6 поступает обратно в бак через распределительный золотник б и переливной клапан в клапанного блока 7. Давление во всасывающей гидролинии насоса 6 задается настройкой переливного клапана в.

В связи с небольшим объемом рабочей жидкости, циркулирующим в замкнутой системе, возможен ее быстрый нагрев из-за имеющихся потерь мощности, которые переходят в тепло. Для исключения этого явления часть рабочей жидкости, равная производительности насоса 3 (за исключением утечек в дренаж из насоса и гидромоторов), постоянно отводится из замкнутого контура в бак 1 через маслоохладитель 16. Охлажденная рабочая жидкость из бака 1 нагнетается насосом 3 через обратный клапан а клапанной коробки 7 непосредственно во всасывающую полость насоса 6, а в бак 1 через теплообменник 16 сливается рабочая жидкость, уже прошедшая через гидромоторы 9. Для обеспечения такого обмена и служит распределительный золотник б с гидравлическим управлением, который под действием разницы давлений напорной и сливной гидролиний насоса 6 занимает такое положение, при котором с переливным клапаном в соединяется та часть всасывающей гидролинии, которая находится дальше от всасывающей полости насоса 6, чем подвод от насоса 3.

Переливные клапаны г клапанного блока 7 позволяют перепускать рабочую жидкость из напорной гидролинии во всасывающую и снижать динамические нагрузки в момент разгона и резкого торможения движения гидромоторов 9.

В гидроусилитель 4 встроен переливной клапан, который поддерживает в нем давление, необходимое для осуществления управления насосом 6.

Переливной клапан 15 установлен параллельно теплообменнику 16. Пока рабочая жидкость в гидросистеме не разогрелась и гидравлическое сопротивление потоку через теплообменник больше давления открытия клапана 15, поток идет через клапан в бак. По мере разогрева рабочей жидкости сопротивление потоку в маслоохладителе уменьшается, клапан 15 закрывается и весь поток идет в бак через теплообменник 16. Таким образом, автоматически включается теплообменник и регулируется температура рабочей жидкости в гидросистеме.

При движении катка давление от системы вспомогательного насоса 3 через двухпозиционный золотник 11 подается в цилиндры 8, которые растормаживают вальцы. При остановке катка золотник 11 переключается во второе положение, в котором напорная и сливная полости насоса 6 соединяются между собой, а полости цилиндров 5 соединяются со сливом и происходит торможение вальцов.

Поворот вальцов катка осуществляется раздельно гидроцилиндрами 10 от насоса 14 через двухзолотниковыйгидрораспределитель 12 со встроенным предохранительным клапаном.

При одновременном повороте вальцов в разные стороны значительно уменьшается угол поворота катка. При повороте обоих вальцов в одну сторону на один и тот же угол параллельно друг другу увеличивается ширина уплотняемой полосы.

Контроль давления в напорныхгидролиниях гидросистемы осуществляется манометрами 13, а контроль температуры рабочей жидкости в баке — термометром 2.