logo search
СТН Ц-01-95

17.Водоснабжение и канализация

17.1. Устройства наружных сетей и соору­жений водоснабжения и канализации на же­лезных дорогах следует проектировать в соот­ветствии с требованиями действующих СНиП 2.04 02—84, 2.04.03—85 и др. с учетом необ­ходимости применения комплектно-блочных конструкций.

17.2. Водоснабжение предусматривается для удовлетворения хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных потреб­ностей станций, поселков, а в необходимых случаях — разъездов, обгонных пунктов и от­дельных линейных объектов.

Противопожарный водопровод проектиру­ется в соответствии с требованиями раздела 25 настоящего документа.

17.3. Схема водоснабжения принимается в зависимости от конкретных условий района расположения раздельных пунктов.

Водопроводную сеть следует проектиро­вать по кольцевой схеме.

Водоснабжение следует обеспечивать пу­тем использования районных, городских, про­мышленных и сельских водопроводов или коо­перированного строительства устройств водоснабжения, а при отсут­ствии или невозможно­сти их использования предусматривать само­стоятельные системы водоснабжения с учетом перспективы дальнейшего развития.

На раздельных пунктах при вахтовом спо­собе эксплуатационного обслуживания допу­скается при наличии источника устройства нецентра­лизованного водоснабжения (без разво­дящих сетей), а при отсутствии источников — привозного водоснабжения.

17.4. На приемо-отправочных путях, где предполагается снабжение хозяйственно-питье­вой водой транзитных грузов или пассажирских поездов, должна предусматриваться установка в междупутьях заправочных кранов. Расстоя­ние между заправочными кранами должно быть не более 25 м.

Производительность кранов должна обес­печивать заправку водой вагонов пассажирских поездов а течение не более 15 мин. Отвод во­ды от заправочных кранов следует проектиро­вать с учетом санитарных требований.

17.5. При использовании воды для произ­водственных целей (охлаждение агрегатов, об­мывка оборудования и подвижного состава и др.), как правило, следует предусматривать замкнутые системы водоснабжения и повтор­ное использование очищенных промышленных вод.

17.6. Канализация предусматривается на станциях, разъездах и обгонных пунктах с цент­рализованным водоснабжением для приема, отвода и очистки бытовых, а также производственных сточных вод.

На раздельных пунктах и других объектах. где централизованное водоснабжение не пре­дусматривается, допускается по согласованию с санитарной службой дороги устройство люфт-клозетов с водонепро­ницаемыми стенка­ми и дном.

17.7. Схема канализации должна быть увя­зана с районными генеральными схемами, су­ществующими или проектируемыми система­ми. При их отсутствии создается собственная система централизованной канализации.

17.3. Пересечения водопроводными и кана­лизационными трубопро­водами железных до­рог на перегонах и станциях регламентируются правилами, изложенными в пп. 11.7—11.15 на­стоящего документа.

17.9. Материал труб принимается в соответ­ствии с действующими правилами по эконом­ному расходованию основных строительных материалов. В районах вечной мерзлоты допу­скается применение футляров из стальных труб при открытой прокладке.

17.10. Водопроводные и напорные канали­зационные сети, прокладываемые в пределах станций вне путей, а также пересекающие пути в защитном футляре, — выполняются из стальных, чугунных и пластмассовых груб, а канали­зационные самотечные — из чугунных (водо­проводных) и пластмассовых труб.