logo search
методичка СОП

Упс «Комета»

Отличается от Teslaдымовыми датчиками (они не радиоактивные). Принцип работы датчиков основан на инфракрасном излучении. Внутри датчика расположены передающее устройство, которое излучает ИК лучи и приемник, который их постоянно принимает. Если по каким-то причинам цепь разрывается датчик дает команду о срабатывании на пульт ППС. Так же можно искусственно разорвать цепочку путем нажатия на кнопку расположенную по середине датчика. Датчики устанавливаются по коридору в потолочном отделении. Устанавливаются в основном в плацкартных вагонах: 26 серия – все купе, 27 серия – через купе (2, 4, 6, 8). На межобластных (сидячих) вагонах в потолочном пространстве устанавливаются только три датчика.

На сработавшем датчике мигая горит светодиод. Возврат в исходное положение осуществляется нажатием на кнопку «готов», расположенную на пульте ППС.

При срабатывании любого из датчиков из работы выключается генератор. Восстановить его в работу можно только после восстановления ППС.

В котловом отделении устанавливается температурный датчик, расположенный на внутренней стенке над котлом. Срабатывает на температуру 95°С и выше и на реактивное повышение температуры.

Данная сигнализация при первоначальном включении сигнализации самостоятельно тестируется, издавая три вида звуковых сигналов:

 непрерывный – проверка датчиков;

 прерывистый – проверка проводов;

 частые прерывистые – проверка шлейфов на обрыв.

При необходимости повторного тестирования нужно одновременно нажать две кнопки: «готов»и«тест».

Виды сигнализации: УПС-ТМ; УПС-Т; УПС-1, УПСВ-М