8.6. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов
Автомобильные дороги, улицы и дороги населенных пунктов и железнодорожные переезды должны на период их эксплуатации поддерживаться в исправном состоянии и обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов.
Во всех случаях в случае выявления любых отклонений от требований стандарта, а также на период проведения дорожных работ должны немедленно устанавливаться технические средства организации дорожного движения и вводиться ограничение скорости.
На проезжей части дорог и улиц, железнодорожных переездах, покрытиях тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожках, посадочных площадках, площадках отдыха, специальных площадках для кратковременной остановки автомобилей, поверхности разделительных полос и обочин не должно быть посторонних предметов, которые не имеют отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части
Покрытие проезжей части не должно иметь оседаний, выбоин, наплывов или других деформаций, которые утруждают движение транспортных средств.
Коэффициент сцепления колеса автомобиля с влажным покрытием проездной части улиц и дорог должен отвечать приведенному в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика участков дорог | Минимальное значение коэффициента сцепления |
Участки прямые или на кривых радиусами 1000 м и больше, горизонтальные или с продольными уклонами не более чем 30 ‰, с укрепленными обочинами, без перекрещиваний и прилеганий в одном уровне (легкие условия движения) | 0,30 |
Участки на кривых в плане радиусами от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 30 ‰ до 60 ‰, участки в зонах сужения проездной части во время реконструкции (затрудненные условия движения) | 0,35 |
Участки с видимостью, меньше чем расчетная, подъемы и спуски с уклонами, которые превышают расчету, зоны перекрещиваний в одном уровне (опасные условия движения) | 0,45 |
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими техническими средствами организации дорожного движения. Их замена должна быть проведена в течение суток с момента выявления.
Возобновление дорожной одежды в случае размыва проезжей части улиц и дорог необходимо осуществлять немедленно после засыпания и уплотнения почвы в размыве. До возобновления дорожной одежды место размыва и подходы к нему должны быть ограждены и обозначены соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.
Снегоочистка улиц и дорог населенных пунктов после окончания снегопада или вьюги должна осуществляться в сроки, отмеченные в таблице 2.
Таблица 2
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам | Нормативная длительность снегоочистки, час, не более чем |
А | 4 |
Б | 5 |
В | 6 |
Для ликвидации зимней гололедицы в зависимости от температуры воздуха затрата на обрабатывание дорожного покрытия улиц и дорог населенных пунктов противоскользящими материалами и смесями должна отвечать приведенной в таблице 3.
Таблица 3
Температура воздуха,ºС | Количество материалов, г/м2, не меньше чем | |
кристаллические реагенты | песчано-соляная смесь | |
Выше - 6 | 15 | 200 |
От - 6 к - 18 | 18 | 300 |
Ниже - 18 | 35 | 400 |
Работы из устранения зимней наледи на автомобильных дорогах должны проводиться в такой последовательности:
наземные пешеходные переходы, затяжные подъемы и спуски, кривые малого радиуса или их соединения в плане и продольном профиле, участки дорог с необеспеченной видимостью в плане и продольном профиле, искусственные сооружения с суженной проезжей частью, кривые в плане с отсутствием виража, площадки остановок маршрутных транспортных средств, площадки для кратковременной остановки маршрутных транспортных средств, которые непосредственно прилегают к проезжей части дорог, места слияния, переплетения и разветвления транспортных потоков;
другие участки дорог государственного значения.
Обочина, разделительные полосы и укосы земляного полотна
Обочина и разделительные полосы, которые не отделены от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части больше, чем на 4,0 см, а величина поперечного уклона обочин не должна отличаться от требований СНиП 2.05.02 больше чем на 10 %.
Повышения обочины и разделительных полос над проездной частью в случае отсутствия бордюра не допускается. Разрушения поверхности грунтовых обочин, разделительных полос и укосов земляного полотна не допускается глубиной больше чем 4 см. Устранение дефектов обочин и разделительных полос следует осуществлять в течение 10 суток с момента выявления.
Устранение дефектов укрепительных и остановочных полос следует осуществлять в течение 10 суток с момента выявления.
Примечание.Травы, которые применяются для укрепления обочин, разделительные разделительных полос, укосов земляного полотна, должны скашиваться не реже, чем один раз на месяц в период весна - осень.
Видимость в плане и продольном профиле
На перекрестках автомобильных дорог в одном уровне в случае отсутствия застройки капитальными зданиями должен быть обеспечен треугольник видимости со сторонами в соответствии с таблицей 4 и рисунка 5.2, а на перекрестках улиц и дорог населенных пунктов в соответствии с таблицей 5
Таблица 4
Категория дороги | Стороны треугольника видимости на перекрещивании дорог данных категорий, м, не меньше чем | |||||
I -я | І-б | II | III | IV | V | |
I -я | 300x300 | 300x250 | 300x250 | 300x200 | 300x150 | 300x85 |
І-б | 250x300 | 250x250 | 250x250 | 250x200 | 250x150 | 250x85 |
II | 250x300 | 250x250 | 250x250 | 250x200 | 250x150 | 250x85 |
ІII | 200х300 | 200x250 | 200x250 | 200x200 | 200x150 | 200x85 |
IV | 150x300 | 150x250 | 150x250 | 150x200 | 150x150 | 150x85 |
V | 85x300 | 85x250 | 85x250 | 85x200 | 85x150 | 85x85 |
На кривых в плане автомобильных дорог общего пользования в случае отсутствия застройки капитальными зданиями, должно быть обеспечено наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля в соответствии с требованиями таблицы 5 и рисунка 5.3.
Рис. 5.2. Схемы обеспечения видимости АБВ - треугольники видимости; АБ, БВ - расстояние видимости при условии остановки автомобиля для данной категории дороги. Пунктиром отмечен предел зоны обязательного обеспечения видимости
Таблица 5
Группа населенных пунктов | Категория улиц | Стороны треугольника видимости на перекрестках улиц данных категорий, м, не меньше чем | |||||||
группа населенных пунктов | |||||||||
наиболее значительные, значительные города | большие города | средние и малые города | |||||||
общегородского значения, непрерывного движения | общегородского значения, регулируемого движения | районного значения | общегородского значения | районного значения | магистральные улицы | ||||
Наиболее значительные, значительные города | общегородского значения непрерывного движения | 200x200 | 200x150 | 200x115 | 200x150 | 200x85 | 200x85 | ||
общегородского значения, регулируемого движения | 150x200 | 150x150 | 150x115 | 150x150 | 150x85 | 150x85 | |||
районного значения | 115x200 | 115x150 | 115x115 | 115x150 | 115x85 | 115x85 | |||
Большие города | общегородского значения | 150x200 | 150x150 | 150x115 | 150x150 | 150x85 | 150x85 | ||
районного значения | 85x200 | 85x50 | 85x115 | 85x150 | 85x85 | 85x85 | |||
Средние, малые города | магистральные улицы | 85x200 | 85x150 | 85x115 | 85x150 | 85x85 | 85x85 |
Рис. 5.3.Схема обеспечения видимости на кривой в плане: хорда АБ - луч зрения водителя;кривая АБ - расстояние видимости для остановки автомобиля
Таблица 6
Наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля в зависимости от категории дороги, м | |||||
І-а | І-б | II | III | IV | V |
300 | 250 | 250 | 200 | 150 | 85 |
На наземном пешеходном переходе в случае отсутствия застройки должен быть обеспеченный треугольник видимости в соответствии с требованиями таблицы 7 и рисунка 5.4.
Таблица 7
Стороны треугольника видимости на пешеходном переходе в случае перекрещиваний дорог данных категорий, м, не меньше чем | ||||||
І-а | І-б | II | III | IV | V | Улицы населенных пунктов |
300x10 | 250x10 | 250x10 | 200x10 | 150x10 | 85x10 | 50x10 |
Рис. 5.4 -Схема обеспечения видимости на наземном пешеходном переходе: АБ - расстояние видимости при условии остановки автомобиля для данной категории дороги; АБВ - зона обязательного обеспечения видимости
На железнодорожных переездах без дежурного на расстоянии 50 м от ближнего рельса должна быть обеспеченная видимость водителям поезда, который приближается с любой стороны, в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
Скорость движения поезда на переезде, км/ч | 81 – 120 | 41 – 80 | До 40 |
Расстояние видимости, м, не меньше чем | 400 | 250 | 150 |
Зеленые насаждения
Размещение зеленых насаждений на автомобильных дорогах общего пользования должно отвечать требованиям таблицы 9.
Таблица 9
Категория дороги | Расстояние от кромки проездной части к ближайшему краю ствола дерева (краю кустарника), м, не меньше чем |
І | 14,00 |
II | 11,25 |
III | 9,50 |
IV | 9,00 |
V | 8,25 |
Размещение зеленых насаждений на улицах и дорогах населенных пунктов должно отвечать требованиям таблицы 10.
Таблица 10
Расстояние от кромки проездной части улиц к ближайшему краю, не меньше чем, м | |
ствола дерева | кустарника |
4 | 1,5 |
Примечание. Высота кустарников в случае их размещения от края проездной части на расстоянии от 1,5 м до 5 м не должна превышать 0,5 м. |
Расстояние между кромкой проезжей части улиц и дорог населенных пунктов и кроной деревьев должно быть не меньше чем 0,5 м в соответствии с рисунком 5.5.
Рис. 5.5.Размещение кроны дерева относительно кромки проезжй части
Размещения рекламоносителей, стоянок, АЗС, торгово-бытовых пунктов и других объектов дорожного сервиса улично-путевой сети
Сооружения торгово-бытового назначения (кроме киосков для продажи проездных билетов на остановках маршрутных транспортных средств) и рекламоносители должны размещаться за пределами тротуаров или обочин на расстоянии не меньше чем 2 м от них, но не ближе, чем 10 м от края проезжей части улиц и дорог.
Наземные рекламоносители, размещенные сбоку от дороги, должны иметь прозрачную конструкцию высотой не меньше чем 1,5 м от поверхности земли, размещаться параллельно движению автотранспорта или под углом не более чем 45 ° к оси проездной части. Размещение рекламоносителей не должно препятствовать восприятию технических средств организации дорожного движения. Фундамент рекламоносителей должен быть на одном уровне с поверхностью земли.
Светоотражающие свойства рекламоносителей не должны превышать 20 кд - лк - м-2.
Рекламоносители могут размещаться на опорах уличного освещения и над проездной частью улиц и дорог с соблюдением требований техники безопасности и обеспечения видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств, а также при условии, что такая реклама не повторяет (имитирует) изображения дорожных и приказных знаков.
Запрещается размещать сооружения торгово-бытового назначения, рекламоносители и другие объекты дорожного сервиса :
на тротуарах, пешеходных дорожках и аллеях, искусственных сооружениях;
ближе, чем 50 м к перекресткам улиц и пешеходных переходов.
ближе, чем 150 м к перекресткам путепроводов, мостов на автомобильных дорогах общего пользования;
на остановке маршрутных транспортных средств ближе, чем 20 м в пределах видимости в обе стороны тротуара от установленного дорожного знака, который помечает остановку (кроме киосков для продажи проездных билетов);
ближе, чем 100 м от железнодорожных переездов.
Автомобильные стоянки и АЗС должны быть расположены не ближе, чем 10 м к кромке проездной части, отделенные от нее ограждением согласно ДСТУ 2735 или разделительными полосами и оборудованы подъездами.
Подъезды к АЗС должны иметь переходно-скоростные полосы: в населенных пунктах - в соответствии с ДБН 360; вне населенных пунктов - в соответствии со СНиП 2.05.02.
На дорогах общего пользования около АЗС должны размещаться огражденные автостоянки вместимостью не меньше чем на 15 грузовых автомобилей.
- Безопасность движения
- 1. Общие вопросы бд
- 2. Законодательство в сфере безопасности дорожного движения Закон Украины «о дорожном движении»
- Закон Украины об автомобильном транспорте
- 3. Правила дорожного движения
- 4. Система управления безопасностью движения на автомобильном транспорте
- 5. Государственный контроль на автомобильном транспорте
- Государственная автомобильная инспекция министерства внутренних дел
- Служба безопасности дорожного движения министерств, других центральных органов государственной исполнительной власти, предприятий, их объединений, учреждений и организаций
- 6. Основы психофизиологиии поведения водителя
- 6.1. Психологические характеристики человека-оператора и ее деятельность
- 6.2. Психологическое состояние человека в процессе труда
- 6.3. Психологическая безопасность водителя
- 5.6.1. Психограмма водителя
- 6.4. Психофизиологические качества водителя
- 6.5. Эмоции и их роль в психологической безопасности водителя
- Анализ методов оценки функционального состояния водителей и возможность их приложения для оперативного управления режимами работы водителей на маршрутах
- 7. Безопасная конструкция автомобиля
- 7.1. Сведения о видах безопасности автомобиля
- 7.3. Требования безопасности к техническому состоянию автомобилей
- 8. Требования безопасности к состоянию автомобильных дорог
- 8.1. Состояние безопасности движения на магистралях Украины
- 8.2. Классификация автомобильных дорог
- 8.3. Составляющие автомобильной дороги
- 8.4. Безопасность движения на опасных участках дорог.
- 8.5. Негативные факторы влияния на состояние автомобильных дорог
- 8.6. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов
- 8.7. Требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, оборудования автомобильных дорог, улиц и дорог населенных пунктов и железнодорожных переездов
- Практические занятия Методы психодиагностики профессионально важных качеств водителя
- Тест № 1 (Мюнстерберга)
- Тест №2
- Тест №3( Руфье- Диксона)
- Тест №4 "Методика диагностики степени готовности к риску"
- Тест № 5. Проверка воображения
- Тест № 6. Проверка умственных способностей
- Задача 1. Визначення гальмівних властивостей автомобілів
- Порядок виконання роботи
- Задача 2. Визначення поперечної стійкість автомобіля
- Порядок виконання роботи
- Задача 3. Визначення ступеня безпечності ділянок дорожньої мережі