logo search
методичка СОП

12. С какими неисправностями запрещено эксплуатировать колесную пару?

Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм, не допускается трещина в любой части колесной пары . Не допускается выпускать поезда при следующих износах: при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у пасс.вагонов более 5мм, толщина гребня более 33мм или менее 28 мм у подвижного состава с высотой гребня 28мм – при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня; при скоростях до 120 км/ч : прокат в поездах дальнего сообщения – более 7мм, в поездах местного и пригородного сообщения -более 8мм, толщина гребня более33мм или менее 25ммуподвижного состава с высотой гребня 28мм-при измерении на расстоянии 18 мм от вершины; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, ползун(выбоина) более 1мм; сдвиг или ослабление колеса на оси колесной пары.

13. Какая разница по высоте между продольными осями автосцепок допустимо? Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч – 70 мм, со скоростью 121‑140 км/ч – 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда – 100 мм.

14. Что является основой организации движения поездов? 13.1. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

15. Что устанавливают Правила технической эксплуатации железных дорог РФ? ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

16. Для чего служит сигнал и чем он является. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники ж.д. транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

17. Какие виды опробования автотормозов производятся? Полное – с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов; сокращенное – с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у двух хвостовых вагонов; контрольное опробование тормозов по заявке.

18. В каких случаях производится полное опробование автотормозов? Полное опробование тормозов производится:

 на станциях формирования перед отправлением поезда;

 после смены локомотива;

 при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

 на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения;

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива.

19. В каких случаях производится сокращённое опробование автотормозов. Сокращённое опробование автотормозов производится:

 после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива;

 после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава;

 в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут;

 при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм;

 при смене кабины управления или

 после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины.

20. Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:

 принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;

 отвечает за сигнальные фонари при прицепке дополнительных вагонов в хвост поезда, обязан доложить о прицепных вагонах ЛНП;

 следить за тем, чтобы состав поезда зашел за предельный столбик станции;

 при отправлении с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флажок, ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

 при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда производится ограждение по указанию машиниста, если миновало надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста (один длинный свисток), проводник снимает установленное ограждение;

 следить за тем, чтобы воздушный рукав на хвостовом вагоне был подвешен, а концевой кран перекрыт;

 принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов;

 по указанию машиниста производит ограждение поезда.

21. Обязанности проводника хвостового вагона при прицепке вагонов в пути следования. При прицепке вагонов проводник хвостового вагона обязан произвести сокращенное опробование автотормозов (по своим двум и по количеству прицепленных вагонов), проверить видимость хвостовых сигнальных огней и о прицепных вагонах доложить ЛНП.

22. Обязанности проводника хвостового вагона при остановке поезда на перегоне, оборудованного автоблокировкой. 16.45. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно следить за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

23. Обязанности проводника хвостового вагона при остановке поезда на станции. Проводник хвостового вагона обязан проверить, чтобы хвостовой вагон зашел за предельный столбик, если не зашел – подать сигнал «Вперед».

24. В каких случаях производится ограждение пассажирского поезда, остановившегося на перегоне. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится: пассажирского – при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива – немедленно после вызова; если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, - немедленно после остановки поезда.

25. Как производится ограждение пассажирского поезда, остановившегося на перегоне. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда (определяется по пикетным столбикам) три петарды (две со стороны машиниста) через 20 метров каждая, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

26. Как производится ограждение пассажирского поезда на 2-х путном и многопутном перегоне, когда требуется оградить место препятствия на смежном пути. В случае угрозы безопасности движения по соседнему пути проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона ограждает петардами оба пути на расстоянии 1000 метров от хвоста поезда, после чего должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

27. С какими скоростями производятся маневры. Маневры производятся со скоростями не более:

60 км/ч – при движении по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного подвижного самоходного состава по свободным путям;

25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч – при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

28. Как подразделяются сигналы по способу восприятия. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

29. Как подразделяются видимые сигналы по времени их применения. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:

дневные, подаваемые в светлое время суток (диски, щиты, флаги и сигнальные указатели);

ночные, подаваемые в темное время суток (огни ручных и поездных фонарей, фонарей на шестах и сигнальных указателях);

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и в темное время суток (огни светофоров, световые указатели).

30. Как подразделяются светофоры по назначению. Светофоры по назначению подразделяются на: входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные.

31. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами:

один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью»;

один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;

два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»;

два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал!»

32. Какие сигналы требуют остановки поезда. Красный огонь светофора, красный щит, красные флаги, красный свет ручного сигнального фонаря, взрыв трех петард, кругообразное движение любым предметом, все непонятные сигналы.

33. Какие сигналы подаются маневровыми светофорами. Маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь – «Разрешается производить маневры»; один синий огонь – «Запрещается производить маневры».