25. Противопожарные требования Общие требования
25.1. Требования настоящего раздела не распространяются на железнодорожные тоннели, шпалопропиточные заводы, промывочно-пропарочные станции, а также на объекты промышленного железнодорожного транспорта.
25.2. Размещение и группировку проектируемых зданий, сооружений и устройств на территории железнодорожных линий следует пооизводить с учетом пожарной опасности смежно расположенных объектов, розы ветров, рельефа местности и сейсмичности района, а также с учетом перспективы развития территории станции (узла). Величина противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями и устройствами должна устанавливаться в соответствии с требованиями глав СНиП II—89—80 и СНиП 2.07.01—89 и других соответствующих нормативных документов.
Примечания: 1. Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до лесных массивов следует принимать от 15 до 25 м в зависимости от высоты деревьев.
2. Минимальное расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов (в том числе резервуарных парков и сливно-наливных устройств) необходимо принимать согласно СНиП 2.11.03—93.
3. Расстояния от крайнего железнодорожного пути до одноэтажных строений II степени огнестойкости (гаражей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам), должно составлять не менее 50 м, при этом должны отсутствовать оконные проемы и выходы в сторону железнодорожного пути.
25.3. Категории помещений, зданий и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы и зоны помещений согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) следует определять в соответствии с требованиями государственных и ведомственных норм технологического проектирования.
25.4. Категории зданий и классы помещений, сооружений по пожаро- и взрывоопасности следует указывать на чертежах планов этажей технологической, электротехнической, санитарно-технической и архитектурно-строительной частей проекта.
25.5. Требуемая огнестойкость зданий, сооружений и пожарных отсеков, минимальные пределы огнестойкости строительных конструкций, максимальные пределы распространения огня по ним, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям в обеспечении противопожарных преград, организации эвакуации людей из помещений и зданий необходимо определять согласно СНиП по проектированию зданий и сооружений.
25.6. При проектировании противопожарной защиты в системах отопления и вентиляции сооружений и устройств следует руководствоваться требованиями СНиП 2.04.05—91, а также отраслевыми нормами проектирования.
25.7. Противопожарные требования к осветительным и силовым сетям, электропотребителям должны приниматься согласно ПУЭ, СНиП II—4—79, СНиП 3.05.06—85, Руководству по выбору и применению проводов для силовых и осветительных сетей. 1981, Инструкции по проектированию электрооборудования общественных зданий массового строительства, 1982, Инструкции по проектированию электроснабжения промышленных предприятий, 1977, а также отраслевым нормам искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта.
25.8. Молниезащита сооружений и устройств осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений, 1977 и ПУЭ.
25.9. Защиту от искрообразования устройства слива. Налива и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) на электрифицированных участках железных дорог следует осуществлять в соответствии с Указаниями по проектированию защиты от искрообразования на сооружениях с ЛВЖ и ГЖ, расположенных вблизи электрифицированных железнодорожных линий.
25.10. Противопожарные требования к складским зданиям и помещениям общего назначения должны приниматься согласно СНиП 2.11.01—85*, а к складам нефти и нефтепродуктов — согласно СНиП 2.11.03—93 с учетом упомянутых а этих нормах соответствующих глав СНиП, а также Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, 1984.
- Железные дороги колеи 1520 мм стн ц-01-95
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Общие положения
- 4. Продольный профиль и план пути. Размещение раздельных пунктов Продольный профиль пути на перегонах
- План пути на перегонах
- Размещения раздельных пунктов
- Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах
- 5. Земляное полотно Общие положения
- Конструкция земляного полотна
- 6. Верхнее строение пути Верхнее строение пути на перегонах
- Верхнее строение пути не станциях
- Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
- 7. Защита пути и сооружений. Полоса отвода земель
- 8. Мосты и трубы
- 9. Тоннели
- 10. Станции и узлы
- 11. Примыкания и пересечения
- 12. Путевое хозяйство
- 13. Пассажирское хозяйство
- 14. Грузовое хозяйство
- 15. Локомотивное хозяйство
- 16. Вагонное хозяйство
- 17.Водоснабжение и канализация
- 18. Теплоснабжение
- 19. Электрификация
- 20. Электроснабжение нетяговых потребителей
- 21. Сигнализация, централизация и блокировка (сцб)
- 22. Связь
- 23. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом
- 24. Служебно-технические, жилые и общественные здания
- 25. Противопожарные требования Общие требования
- Пожаротушение
- 26. Охрана окружающей среды
- Приложение 1 Обязательное определение потребной пропускной способности железнодорожных линий
- Приложение 2 Обязательное указания по расчетам и конструированию земляного полотна
- Приложение 3
- Обязательное
- Указания
- По расчету проектной численности населения железнодорожных населенных пунктов
- Приложение 4 Рекомендуемое методика расчета шумового режима на примагистральной территории
- Уровни шума, дБа, полз да. Имеющего скорость 30 км/ч (при температуре 22—26 °с)
- Поправка к уровням шума, дБа, при изменении скорости движения