Пожаротушение
25.11. Проектирование пожарных дело на железнодорожных станциях и в поселках, размещение и определение количества машин, должны выполняться в соответствии с требованиями главы СНиП 2.07.01—89, а для производственной зоны — в соответствии с требованиями главы СНиП II—89—80***.
Вид пожарной охраны, количество и тип пожарные автомобилей и пожарных поездов на станции следует определять комиссией в составе представителей заказчика, генеральной проектной организации и органов государственного пожарного надзора.
Место стоянки пожарного поезда должно располагаться на пути с двухсторонним выходом, вблизи основных и пожароопасных объектов станции, а также пожарных депо.
При проектировании пожарной автоматики необходимо руководствоваться перечнем зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения, утвержденным МПС России, СНиП 2.04.09—84 и отраслевыми, стандартами по установкам автоматического пожаротушения.
25.12. В парках сортировочных, грузовых, участковых и пассажирских станций с числом путей свыше 20 через каждые 300 м на расстоянии 10 м от пожарных гидрантов надлежит устанавливать металлические ящики-шкафы (высота 1,6 м, ширина 1 м, глубина 0,6 м) для размещения в них кнопочных извещателей пожарной сигнализации и пожарно-технического вооружения: пожарной колонки, пожарных рукавов, стволов и разветвления. Приемно-контрольные пункты пожарной сигнализации и дистанционную систему включения пожарных насосов (насосов-повысителей) необходимо размещать в помещениях дежурных по станциям. Помещения дежурных по станциям следует обеспечить прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи (ЦППС).
Территорию станции в целом необходимо оборудовать системами извещения о пожаре.
25.13. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам (гидрантам, водоемам — искусственным и естественным), зданиям и сооружениям, а также железнодорожные переезды должны иметь твердое покрытие и в ночное время освещаться. Допускается использование для подъезда спланированных поверхностей.
Устройство автомобильных дорог на железнодорожных станциях, проездов в рабочие парки и переездов через пути, их количество и ширину, наличие площадок для разворота пожарных автомобилей, в том числе и около водоисточников, следует предусматривать в зависимости от протяженности парков, количества в них путей с учетом требований СНиП II—89—80***.
25.14. На промежуточных станциях и небольших железнодорожных объектах ширина пожарных подъездов должна быть не менее 3,5 м.
25.15. При пересечении в одном уровне железнодорожных путей и пожарных проездов следует предусматривать переезды через железнодорожные пути за пределами их полезной длины. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающее проезд пожарной техники, до стен зданий и сооружений необходимо определять согласно СНиП II—89—80***.
25.16. В парках станций с числом путей более трех необходимо через каждые 150 м предусматривать устройство междушпальных лотков для протаскивания пожарных рукавов под рельсами.
Число лотков следует определять исходя из расхода воды на наружное пожаротушение и размещение в одном лотке двух пожарных рукавов.
На станциях с числом путей 10 и более для подачи огнетушащих средств от передвижной пожарной техники или пожарных колонок через каждые 150 м следует предусматривать соответствующие устройства.
25.17. Отключение секций контактной сети на станциях и снятие остаточного напряжения а проводах должно осуществляться дистанционно с единого централизованного пункта, который следует размещать так, чтобы время выдачи письменного разрешения на подачу огнетушащих веществ с момента получения извещения о пожаре не превышало 10 мин.
25.18. На сортировочных, участковых, грузовых и пассажирских станциях необходимо устанавливать световые или флюоресцентные указатели пожарных водоисточников.
25.19. Противопожарное водоснабжение зданий, сооружений и устройств станций следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02—84, СНиП 2.04.01—85 и СНиП 2.11.03—93.
Расчетный расход воды на наружное пожаротушение для станций должен приниматься по максимальному расчетному расходу воды, требуемому на пожаротушение зданий, сооружений или вагонов.
25.20. Противопожарное водоснабжение в парках станций, на которых производятся расформирование, формирование, погрузочно-разгрузочные операции и отстой составов или группы вагонов свыше 20 единиц подвижного состава (в том числе цистерн с ЛВЖ и ГЖ) необходимо предусматривать из водопровода, как правило, объединенного с водопроводом станций или водопроводом городской сети.
При числе единиц подвижного состава на станции менее 20 противопожарное водоснабжение допускается предусматривать из пожарных водоемов или естественных водоисточников.
Примечание. При организации противопожарного водоснабжения из пожарных водоемов их расстояние до крайнего пути парка станции должно быть не более 100 м, а из естественных водоисточников — не более 500 м с обязательном устройством к ним дорог, площадок размером 18´18 м для разворота пожарном техники и пирсов для забора воды с установкой не менее пяти автомобилей.
Таблица 27
Расчетное число вагонов в парке или на станции | 100 | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 | Более 2000 |
Расход воды, л/с | 30 | 50 | 70 | 95 | 110 | 125 | 140 | 150 | 160 | 165 | 170 | 175 |
Примечания. 1. Расчетное число вагонов следует принимать для сортировочной, участковой и грузовой станции по одному парку с максимальным числом путей и подвижного состава, для пассажирской и промежуточной станции — в целом по станции.
2. Расчетное число вагонов необходимо определять по формуле (с учетом перспектив развития станции):
где Nв — число вагонов в парке или на станции в часы их максимальной загруженности, ваг.; Nп — число путей в парке или на станции, шт.; Lп — полезная длина путей парка (станции), м; Lв — средняя длина одного вагона, м; g — плотность (уровень) заполнения путей вагонами, в долях от единицы, но не менее 0,5.
3. При наличии в парке сортировочной, участковой или грузовой станции одновременно с вагонами более 20 цистерн с ЛВЖ и ГЖ расход воды на наружное пожаротушение необходимо принимать согласно п. 25.22 настоящего раздела.
25.21. Расходы воды на наружное пожаротушение (на один пожар) подвижного состава с твердыми горючими материалами и веществами, находящегося а парках участковой, сортировочной, грузовой или пассажирской станции в целом надлежит принимать по табл. 27.
25.22. При наличии а парке сортировочной, участковой и грузовой станции до 20 цистерн с ЛВЖ и ГЖ расход воды на пожаротушение следует принимать 110 л/с, до 50 цистерн — 140 л/с, до 100 цистерн — 165 л/с, более 150 цистерн — 195 л/с независимо от числа вагонов с твердыми горючими материалами.
При расчете объема резервуаров для хранения неприкосновенного пожарного запаса (НПЗ) воды для ценообразования (тушения пеной) необходимо принимать расход воды 80 л/с а течение 10 мин (с учетом, трехкратного запаса), а на охлаждение цистерн 30, 60, 85 и 115 л/с в течение 3-õ часов, соответственно, для 20, 50, 100 и более 100 цистерн в парке станции.
25.23. Расчетный расход воды на пожаротушение в парке станции принимается по большему расходу воды согласно требованиям пп. 25.21 и 25.22.
25.24. При расчетном расходе воды на пожаротушение в парках станции более 110 л/с недостающий расход воды допускается предусматривать из пожарных водоемов.
25.25. При организации пожаротушения подвижного состава в парке станции из пожарных водоемов или естественных водоисточников необходимо руководствоваться требованиями п. 25.20 настоящего раздела. Расстояние между пожарными водоемами должно быть не более 300 м, вместимость водоемов необходимо принимать исходя из расчетного расхода воды на тушение пожара в парке станции с учетом требований СНиП 2.04.09—84. СНиП 2.11.03—93 и п. 25.22 настоящего раздела.
25.26. Сеть противопожарного водопровода следует принимать кольцевой. При числе станционных путей до 5 включительно кольцевую сеть противопожарного водопровода допускается располагать с одной стороны путей. Диаметр сети противопожарного водопровода необходимо принимать исходя из обеспечения расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и давления у наиболее удаленных пожарных гидрантов не менее 4 кгс/см2. Расстояние между пожарными гидрантами должно быть не более 150 м.
25.27. Расход воды на наружное пожаротушение открытых площадок хранения контейнеров грузоподъемностью до 30 г следует принимать в зависимости от числа контейнеров:
30—50 шт. — 15 л/с; 1001—1500 шт. — 60 л/с;
51—100 шт. — 20 л/с; 1501—2000 шт. — 80 л/с;
101—300 шт. — 25 л/с; свыше 2000 шт. — 100 л/с.
301—1000 шт. — 10 л/с;
25.28. В зданиях тяговых подстанций электрифицируемых железных дорог внутренний противопожарный водопровод предусматривать не следует.
25.29. Устройства наружного пожаротушения зданий, сооружений и оборудования тяговых подстанций электрифицируемых участков железных дорог независимо от напряжения и единичном мощности трансформаторов допускается не предусматривать при отсутствии в местах их расположения систем централизованного водоснабжения.
При расстоянии тяговых подстанций до систем централизованного водоснабжения не более 500 м наружное пожаротушение зданий, сооружений и оборудования тяговых подстанций с трансформаторами единичной мощностью 63 МВ·А и более следует предусматривать из этих систем или из емкостей (резервуаров, водоемов), пополняющихся из водопровода.
Расчетный пожарный расход воды должен приниматься наибольшим из необходимых для тушения пожара зданий тяговых подстанций или масляных трансформаторов.
25.30. При проектировании зданий для устройств сигнализации, блокировки и связи на малых ( с количеством стрелок до 30) станциях, разъездах и пассажирских остановочных пунктах, где отсутствуют системы централизованного водоснабжения, при объеме здании до 1000 м3 и категории по взрывопожарной и пожарной опасности "В" устройства наружного пожаротушения допускается не предусматривать.
- Железные дороги колеи 1520 мм стн ц-01-95
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Общие положения
- 4. Продольный профиль и план пути. Размещение раздельных пунктов Продольный профиль пути на перегонах
- План пути на перегонах
- Размещения раздельных пунктов
- Продольный профиль и план путей на раздельных пунктах
- 5. Земляное полотно Общие положения
- Конструкция земляного полотна
- 6. Верхнее строение пути Верхнее строение пути на перегонах
- Верхнее строение пути не станциях
- Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях
- 7. Защита пути и сооружений. Полоса отвода земель
- 8. Мосты и трубы
- 9. Тоннели
- 10. Станции и узлы
- 11. Примыкания и пересечения
- 12. Путевое хозяйство
- 13. Пассажирское хозяйство
- 14. Грузовое хозяйство
- 15. Локомотивное хозяйство
- 16. Вагонное хозяйство
- 17.Водоснабжение и канализация
- 18. Теплоснабжение
- 19. Электрификация
- 20. Электроснабжение нетяговых потребителей
- 21. Сигнализация, централизация и блокировка (сцб)
- 22. Связь
- 23. Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом
- 24. Служебно-технические, жилые и общественные здания
- 25. Противопожарные требования Общие требования
- Пожаротушение
- 26. Охрана окружающей среды
- Приложение 1 Обязательное определение потребной пропускной способности железнодорожных линий
- Приложение 2 Обязательное указания по расчетам и конструированию земляного полотна
- Приложение 3
- Обязательное
- Указания
- По расчету проектной численности населения железнодорожных населенных пунктов
- Приложение 4 Рекомендуемое методика расчета шумового режима на примагистральной территории
- Уровни шума, дБа, полз да. Имеющего скорость 30 км/ч (при температуре 22—26 °с)
- Поправка к уровням шума, дБа, при изменении скорости движения