4. Формулирование ожидаемого состояния погоды и выводов из
оценки метеорологической обстановки
По метеорологическим условиям в выделенной на кольцевой (синоптической) карте области ожидаемого влияния с учетом указанных факторов формулируется ожидаемое состояние погоды на тот или иной период времени. При этом нужно пользоваться терминологией и градациями метеорологических элементов, которые предусмотрены НАМС (гл. 2 § 4). По сформулированному самостоятельно ожидаемому состоянию погода необходимо оценить влияние каждого метеоэлемента на успешность и безопасность предстоящих полетов. Особое внимание обращается на те элементы метеообстановки, которые усложнят или неблагоприятно повлияют на отдельные этапы выполняемых полетных заданий, с тем чтобы своевременно их учесть и ослабить отрицательное воздействие.
Таким образом, в результате оценки метеорологической обстановки у оценивающего должно сложиться четкое представление о характере ожидаемых метеоусловий. Выводы ,из оценки метеообстановки, которые формулирует командир (начальник штаба, старший штурман) части, должны содержать:
четкое представление степени сложности ожидаемых метеоусловий, наличие или возможное время приближения (возникновения) зон с опасными явлениями погоды ила условиями ниже установленных минимумов погоды;
соответствие ожидаемых метеоусловий уровню подготовки командиров экипажей и характеру выполняемых задач;
меры безопасности предстоящих полетов в метеорологическом отношении в соответствии с ожидаемыми метеоусловиями.
При самостоятельной оценка метеорологической обстановки необходимо уточнять неясные вопросы у начальника метеослужбы (дежурного синоптика). Для более объективной оценки ожидаемых условий погоды нужно использовать результаты расчетных методов прогноза опасных явлений погоды, которые представляет начальник метеослужбы (дежурный синоптик) .
В заключение командир (начальник штаба, старший штурман) части заслушивает доклад начальника метеослужбы (дежурного синоптика) об ожидаемом состоянии погоды, его выводы и предложения. При этом он сравнивает результаты самостоятельной оценки с данными доклада и цри необходимости уточняет отдельные вопросы. Совместно с начальником метеослужбы (дежурным синоптиком) командир с учетом сложившейся в тот или иной период времени метеорологической обстановки разрабатывает план мероприятий по обеспечению безопасности полетов в метеорологическом отношении.
Степень сложности фактических и ожидаемых метеоусловий, их соответствие уровню подготовки летного состава и выполняемым задачам определяет командир, организующий полеты и принимающий решение на их проведений.
Таков общий порядок анализа и оценки метеорологической обстановки в период предполетной подготовки к полетам. Анализ и сценка метеообстановки производится за 30-40 мин до вылета экипажа-разведчика погода командиром частив присутствии руководителя полетов и командира экипажа-разведчика 'погоды. При метеорологических условиях, соответствующих минимуму погоды командира экипажа-разведчика погоды, командир принимает решение на проведение разведки . погоды с учетом предложений начальника метеослужбы (дежурного синоптика) и результатов самостоятельной оценки метеообстановки. Затем командир части принимает решение на полеты по конкретному варианту с учетом данных разведки погоды, уточненного прогноза погода на летную смену, доложенного начальником метеослужбы.
В период полетов командир части (руководитель полетов) постоянно оценивает соответствие фактических и ожидаемых условий погоды уровню подготовки летного состава и характеру выполняемых полетных заданий, значений метеоэлементов и расстояний до опасных явлений погоды их критическим значениям. На основании этого он принимает решение на продолжение , ограничение или прекращение полетов, переход с одного варианта полетов на другой, посадку экипажей на своем или запасном аэродроме при внезапном ухудшении погоды.
На -других этапах подготовки к полетам оценка метеорологической обстановки имеет некоторые отличия и особенности, связанные с большой заблаговремекностью и аэросиноптическими материалам.
- Введение
- Глава I авиационная метеорология (краткие сведения)
- §1. Аэросиноптические материалы
- Спутниковая метеоинформация
- &2 Основные синоптические объекты и метеорологические условия полетов в них
- § 3. Влияние параметров атмосферы на полет самолетов и вертолетов
- Глава 2 основы организации метеорологического обеспечения
- § I. Задачи и организация метеорологического обеспечения
- §2. Организация сбора, обработки и распространения метеорологической информации
- § 3. Технические средства метеослужбы
- I. Приборы и установки для метеорологических наблюдений
- 2. Радиотехнические средства зондирования атмосферы
- 3. Радиотехнические средства обнаружения опасных явлений погоды
- 4. Подвижные метеорологические станции (пмс)
- 5. Аппаратура сбора, распространения и отображения метеорологической информации
- 6. Аппаратура приема спутниковой метеоинформации
- § 4. Авиационные прогнозы погоды, их терминология и градации метеоэлементов в них
- Обеспечение безопасности полетов в метеорологическом и орнитололическом отношении
- § I. Анализ причин предпосылок к летным происшествиям по метеорологическим условиям
- § 2. Роль разводки погоды в обеспечении безопасности полетов
- § 3. Штормовое оповещение и предупреждение об опасных явлениях погоды
- § 4. Орнитологическое обеспечение безопасности полетов
- Глава 4
- § I. Облачность
- § 2. Видимость
- § 3. Турбулентность
- § 4. Сдвиг ветра
- § 5. Электризация
- Глава 5 оценка метеорологических условий полетов на средних. Больших высотах и в стратосфере
- § I. Облачность и видимость.
- § 2. Тропопауза и характеристика температурного режима
- § 3. Ветер, струйные течения и турбулентность
- Глава 6 методика анализа и оценки метеорологической обстановки
- § I. Особенности анализа и оценки метеорологической обстановки
- § 2. Последовательность и содержание анализа и оценки метеорологической обстановки
- 3. Определение области ожидаемого в л и ян и я и метеоусловий в ней
- 4. Формулирование ожидаемого состояния погоды и выводов из
- § 3. Методика оценки метеорологической обстановки в период планирования полетов и предварительной подготовки
- § 4. Метеорологическое обеспечение полетов по внутрисоюзным к международным воздушным трассам
- 3Аключение