logo search
attachment

1 Назначение и устройство автогудронатора.

Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения битумных материалов при постройке и ремонте гравийных и щебеночных слоев дорожной одежды методом пропитки, полупропитки, пере­мешивания на дороге, при поверхностной обработки и укреплении грун­тов.

Гудронаторы классифицируют по назначению, способу передвижения и приводу битумного насоса. По назначению автогудронаторы делят на ремонтные и стро­ительные.

По способу передвижения гудронаторы классифицируют на само­ходные (автогудронаторы), прицепные и полуприцепные.

Автогудронаторы состоят из цистерны, автомобильного шасси или тягача, системы подогрева, системы перекачки и распределения битума.

1 - шасси; 2 - термометр; 3 - цистерна; 4 - люк; 5 - фильтр; 6 - клапан; 7 - указатель уровня битума; 8 - стационарная горелка; 9 - рычаг большого крана; 10 - боль­шой кран; 11 - механизм подъема; 12 - битумный насос; 13 - распределитель;

Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов. Устанавливая краны в различные положения, можно осуществлять наполнение цистерны, внутреннюю циркуляцию материалов, необходимую для более быстрого и равномерного подогрева, а также розлив битума через распределитель по обрабатываемой поверхности.

2 Наибольшее усилие, требуемое для перемещения скрепера, возникает во время набора грунта. Это усилие определяют по формуле

W =W1 +W2 +W3 +W4 +W5

где W1 – сопротивление грунта резанию, H; W2 – сопротивление движению призмы волочения впереди скрепера, H; W3 – сопротивление от веса срезаемого слоя, движущегося в ковше, H; W4 – сопротивление от внутреннего трения грунта в ковше, H; W5 – сопротивление движению скрепера, H. Сопротивления определяются по формулам:

W1 =ВНk0.

W2 = y(µ2 ±i)BH2 ρg / kp,

W3 =BHhρg /kp;

W4 = xBH2ρg / kp;

W5 = (Gс +Gгр)( ƒ±i),

где k0 – удельное сопротивление грунта резанию ,; H – высота ковша, м ; y- отношение высоты призмы волочения к высоте грунта в ковше ; x -коэффициент учитывающий влияние вида грунта; ρ-плотность грунта ,кг/м3 ; g-ускорение свободного падения, м/с2 ; µ2-коэффициент трения грунта по грунту; GC- вес скрепера , Н ;GГР-вес грунта в ковше, Н ; ƒ- удельное сопротивление колес скрепера качению ; i - уклон местности

Вес грунта в ковше GГР= qkHgρ/kP

Где КН- коэфф. наполнения ковша грунтом ; КР – коэфф. разрыхления грунта

Сила тяги по сцеплению при движении по грунту

Т СЦ = GСЦ ƒСЦ = mT g ƒCЦ

Тяговое усилие трактора : TN = N ДВ ηМ/V

Условие движения без буксования тягача : TСЦ> TN > W

3В процессе эксплуатации гидропривода температура рабочей жидкости не должна превышать 55…60° С и в отдельных случаях 80° С. Если поддержание температуры в пределах установленной не может быть обеспечено естественным охлаждением, в гидросистеме устанавливают теплообменники.

В гидроприводах применяют два типа теплообменников: с водяным и воздушным охлаждением.

Теплообменники с водяным охлаждением имеют небольшие размеры. В отличие от воздушных, они более эффективны, но требуют дополнительного оборудования для подачи охлаждающей жидкости. Конструктивно теплообменник представляет собой змеевик 2 из стальной трубы (рис.7.2, а), размещенной в гидробаке 1.

Теплообменники с водяным охлаждение целесообразно применять в гидроприводах стационарных машин, работающих в тяжелых условиях.

Рис.7.2. Теплообменники: а - с водяным охлаждением; 1 - бак; 2 - змеевик; б - с воздушным охлаждением; 1 - радиатор; 2 - вентилятор; 3 - магнитный пускатель; 4 - реле; 5 - терморегулятор; 6 - датчик температуры

Теплообменники с воздушным охлаждением выполняют по типу автомобильных радиаторов или в виде труб, оребренных для увеличения поверхности теплопередачи. Для увеличения эффективности теплопередачи поверхность теплообменника обдувается воздухом от вентилятора.

Для поддержания постоянной температуры рабочей жидкости может быть применен автоматический терморегулятор (рис.7.2, б). При повышении температуры рабочей жидкости реле 4 терморегулятора 5 замыкает цепь магнитного пускателя 3 электродвигателя, на валу которого установлен вентилятор 2. Поток воздуха обдувает теплообменник 1. При уменьшении температуры ниже заданного уровня электродвигатель вентилятора отключается. Терморегулятор работает от датчика температуры 6.