logo search
методичка СОП

Автотормоза

Согласно требованиям ПТЭ подвижной состав железных дорог должен быть оборудован автотормозами. Это значит, что в пути следования при разрыве тормозной магистрали (саморасцеп вагонов, разъединение тормозных рукавов, повреждение тормозной магистрали) происходитсамоторможение разъединившихся частей поезда.

Рабочим элементом в автотормозах является воздух, находящийся в тормозной магистрали и других частях тормоза.

Пассажирские вагоны (поезда) оборудованы следующими видами тормозов:

    1. Пневматический тормоз (ПТ).

    2. Электропневматический тормоз (ЭПТ) – главный тормоз.

    3. Ручной тормоз.

Управление ПТ и ЭПТ производит машинист.

Тормоз предназначен для снижения скорости подвижной единицы, поезда вплоть до остановки.

ВИДЫ ТОРМОЖЕНИЯ:

1. служебное (может быть ступенчатым) - служит для снижения скорости поезда в пути следования. Нормальный выходштокапоршня тормозного цилиндра при первой ступени80-120мм.

2. полное служебное– торможение до полной остановки поезда.Нормальный выход штокапоршня тормозного цилиндра130-160мм

3. экстренное -служит для ускоренной остановки поезда в случаях, угрожающих безопасности движения.

Проводник вагона должен различать виды торможения для определенных действий в некоторых случаях (ст. 3.20 Инструкции).