logo search
Konstruktsia_Vaogna

Конструкции осей колесных пар

Колесные пары являются важнейшими частями вагона. Они несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко все удары от неровности пути и жестко воздействуют на путь. Колесная пара состоит из резьбы, паз, шейки оси, предступичной части, подступичной части, оси, гребня, поверхности колес, ступиц, ободов, дисков. Процесс сборки колесных пар из оси и колес называется формированием. С помощью прессовой посадки колесо в холодном состоянии под большим давлением насаживают ступицей на подступичную часть вагона оси. Для получения прочного соединения диаметр подступичной части оси должно быть несколько больше диаметра отверстия в ступице. Разность этих диаметров, за счет которой создается после сборки неподвижное соединение, называется натягом. Поверхность колеса, соприкасающаяся с рельсом, называется поверхностью катания. Профиль поверхности катания соответствует профилю головки рельса. Его формы и размеры обеспечивают наиболее рациональное взаимодействие колеса и рельса. У внутреннего края обода колеса имеется гребень, предохраняющий колесную пару от схода с рельс. Ось каждой стороны имеет шейку на которой размещены роликовые подшипники. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной тары должно быть 1440мм. У вагонов обращаются в поездке со скоростью 121-140км/ч допускаются отклонения в сторону увеличения не более 3мм и в сторону уменьшения не более 1мм. При скоростях до 120км в час в сторону увеличения и уменьшения не более 3мм. Под пассажирские вагоны подкатывают колесные РУ-950 (роликовые унифицированные с диаметром колеса 950 мм по кругу катания. Колесная пара в процессе работы изнашивается и повреждается, при появлении износов или повреждений угрожающих безопасности движения, колесные пары изымают из эксплуатации для ремонта или исключают из инвентаря.