logo search
Konstruktsia_Vaogna

Контроль за работой букс на стоянках поезда, действия проводника при срабатывании скнб

На стоянках (при неработающем СКНБ) буксы проверять руками. При срабатывании (в пути следования) срывать стоп - кран. Иногда в процессе эксплуатации буксы с роликов подшипниками чрезмерно нагреваются, что может быть вызвано изломом или разрушение одного из элементов подшипника излишним или недостающим кол-ом смазки, неправильной подборкой и установкой подшипников в буксу масла из редуктора привода генератора. Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары, поэтому для своевременного обнаружения повышения температуры роликовых букс все пассажирские вагоны оборудуют сигнализацией контроля нагрева букс (СКНБ). Для обнаружения греющих букс на перегонах имеются специальные автоматические приборы ДИСК, КТСМ, работа которых состоит в следующем: На посту, расположенном на расстоянии от 2 до 10км от входного сигнала станции, устанавливается соответствующая аппаратура. Непосредственно на пути напротив поста размещается напольное оборудование, состоящее из 2-х камер с болометрами. При проходе поезда этот прибор «осматривает» буксы каждой колесной пары и вырабатывает электрические сигналы, амплитуда которых пропорциональна температуре буксы. При обнаружении перегретой буксы (более 130), электрический сигнал поступает в помещении дежурного по станции, комплекс регистрирует сигналы и передает информацию с указанием порядкового номера вагона с перегретой буксой и стороны поезда, на которой она расположена, на автоматическое рабочее место ДСП. После этого ДСП зажигает сигнальный указатель «перегрев буксы» установленный перед первой входной стрелкой. По этому сигналу машинист локомотива обязан сократить скорость поезда до 20км/ч и остановить поезд на станции в границах предельных столбиков для осмотра греющихся букс и принятия мер.

  1. Конструкция тележки КВ З-ЦНИИ-1

Тележка модели КВЗ-ЦНИИ-1 состоит из рамы со шпитонами, двух колесных пар с буксами, двух комплектов центрального подвешивания, 2 комплектов буксового подвешивания и тормозной рычажной передачи с двусторонним нажатием колодок, поводка, надрессорного букса, скользунов, гасителей колебании и термодатчиков.

  1. Виды освидетельствования колесных пар

При проверке колесных пар своевременного изъятия угрожающего безопасности движения, а также для проверки качества подкатываемых и отремонтированных колесных пар существует система их осмотра и освидетельствования – обыкновенного и полного.

Осмотр колесных пар под вагонами производится на станциях формирования и оборота поездов в момент их прибытия с ходу (выявление ползунов, крупных выщерблин, раковин и т.д.)

После прибытия и перед отправлением. На пунктах ПТО где предусмотрена стоянка после крушений аварий, столкновений, поврежденных вагонов и при текущем цепочном ремонте.

Обыкновенное освидетельствование:

ОО колесных пар выполняется при каждой подкатки их под вагон, если перед этим они не подвергались полному освидетельствованию. До отчистки колесной пары производится предварительный осмотр. По характерным отслоение грязи можно выявить трещины в элементах колесной пары, по наслоениям ржавчины или масли и растрескиванию краски с внутренней стороны ступицы колеса. Поле отмывки и отчистки доступные части оси проверяет магнитным электроскопом, затем производят внешний осмотр колесной пары и проверку соответствия всех размеров и износов установленным нормам. Колесные пары с роликовыми подшипниками подвергаются также промежуточной ревизии букс.

Полное освидетельствование колесных пар.

ПО колесных пар производится при формировании и ремонте со сменой элементов, при нечетком клейме и знаков последнего полного освидетельствования, через 1 обточку колесных пар при придельном прокате и других неисправностях поверхности катания, во время полной ревизии букс, при ремонте вагонов на заводах, после крушений и аварий у поврежденных вагонах и в др. случаях. Колесную пару тщательно осматривают, демонтируют буксовые узлы, обмывают и очищают от старой краски. Ось проверяют дифектоскопированием.