logo search
СЭД

Раздел 3 «Экономическая характеристика» отражает данные экономических обследований, изысканий, учёта движения, статистических и экономических обзоров.

Раздел 4 «Техническая характеристика» содержит данные, характеризирующие наличие и состояние отдельных сооружений и конструктивных элементов дороги (земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения и т.д.).

В разделе 5 «Денежные затраты и основные объемы выполненных работ» приводят данные о денежных затратах на ремонт, содержание и реконструкцию автомобильной дороги. Эти данные берут из годовых отчётов. По данным годовых отчетов записывают в паспорте сведения об основных работах, выполненных на автомобильной дороге с момента ввода в эксплуатацию. Под основными следует понимать работы по реконструкции и капитальному ремонту, которые меняют транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (например, укладка нового слоя покрытия, уширение дорожной одежды, перестройка мостов и т.п.). Работы по текущему ремонту в паспорте не указывают. Линейный график (раздел 6 паспорта) вычерчивают в масштабе 1:20 000.

Конструкция дорожной одежды должна быть отражена с указанием толщины и материалов конструктивных слоев. Границы изменения конструкций дорожной одежды обозначают с точностью до 0,01 км.

Для паспортизации автодорог разработана программа «Учёт и паспортизация автодорог». Она позволяет коренным образом сократить время и объёмы работ при создании паспорта автомобильной дороги. Программа формирует титульный лист автодороги, карточки на искусственные сооружения, ведомости наличия и состояния инженерного оборудования и искусственных сооружений, сводные ведомости. Кроме того, программа осуществляет в формате MSWordпостроение линейного графика паспорта дороги, создание паспортов на мосты.

Банк видеоданных осуществляет хранение, обработку и поиск собранной видеоинформации. Программа обеспечивает быстрый и удобный доступ к требуемым данным. Допускается как последовательный просмотр данных, так и произвольный переход на любой участок дороги. Программа позволяет производить поиск кадров с дефектами проезжей части, инженерным оборудованием и обустройством автомобильных дорог. Имеется возможность замера линейных (вертикальных и горизонтальных) размеров элементов дороги, а также периметра и плошали участков проезжей части, содержащих дефекты. Программа обеспечивает печать видеоинформации и получение иллюстративного материала для последующего использования в отчётных документах, пояснительных записках и т.д.

В целом работы по техническому учёту, паспортизации, инвентаризации и диагностике дорог, безусловно, схожи и во многом дублируют одна другую. Это связано также и с тем, что диагностика дорог как система сложилась значительно позже, чем технический учёт, а 90-е годы были периодом реформ в отрасли. Необходимо корректирование отраслевых нормативных документов, в рамках которых должны быть осуществлены их взаимоувязка и приведение к требованиям современного уровня. Безусловно, определяющим в этом должно быть обеспечение единой информационной базы по техническим характеристикам и эксплуатационному состоянию дорог и сооружений.