logo search
методичка СОП

Санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов Холодное и горячее водоснабжение

Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки и интервала между заправками и пополнением системы до 12 часов.

В книжках служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.

Конструкция системы водоснабжения (ВС) практически одинакова, но она должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, возможность эффективной очистки, промывки и дезинфекции, а также полный слив из запасных баков и распределительного трубопровода.

Вся система ВС изготовлена из материалов, не оказывающих вредного воздействия на качество воды.

Система водоснабжения включает в себя:

1) баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона;

2) разводящие трубопроводы;

3) разобщительные спускные вентили и краны.

Заправка водой осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки (лягушки, головки).

При низких температурах наружного воздуха, в случае обмерзания водоналивных патрубков, заполнение системы водой можно осуществлять через резервную головку, которая находится в котельном отделении.

Зимой необходимо следить за исправностью обогревателей наливных труб и постоянной циркуляцией в них горячей воды.

Водоналивные патрубки находятся:

 в купейных вагонах (ГДР) – по обеим нерабочим сторонам кузова вагона;

 в плацкартных и купейных вагонах постройки ТВЗ – под 7 купе (купейная сторона) и под мусорным ящиком (коридорная сторона) с нерабочей стороны вагона.

В систему водоснабжения обязательно входит вестовая труба, не допускающая переполнения баков. Один конец ее вварен в бак с нерабочей стороны, а другой – в нижнюю часть умывальной чаши.

Из баков хранения воды вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, к кипятильнику, на мойку в служебном купе и в водогрейную систему (бойлер), которая находится в котельном помещении.

Летом вода в бойлере нагревается с помощью твердого топлива (дрова, брикет), зимой – за счет горячей воды, которая поступает в змеевик бойлера из котла отопления.

Контроль за состоянием системы водоснабжения и ее исправностью возложен на проводника.

При заполнении системы водой от станционного источника следует контролировать наполнение баков.

Налив воды в систему должен быть прекращен либо при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки, либо при появлении воды из вестовой трубы.

Количество воды в плацкартных вагонах ТВЗ определяется по водомерному стеклу, которое находится на баке над потолком туалета рабочей стороны вагона.

У купейного вагона ГДР для проверки количества воды в системе водоснабжения необходимо открыть водопробный кран, который находится в туалете с нерабочей стороны над умывальной чашей, и держать его открытым не менее 15 сек. Если вода через указанное время перестанет вытекать, значит воды в баке менее 100 л (рядом кран на 250 л).

При заполнении водой вагона ГДР необходимо открыть вентиль (№ 151) в вентиляционном трубопроводе водяного бака.

Емкости баков:

купейный вагон ГДР: 2×500 л (нерабочая сторона)

▪ один – над потолком туалета;

▪ другой – над потолком коридора, соединены соединительным каналом;

▪ третий – 50 л – над потолком туалета с рабочей стороны;

▪ бойлер – 75 л.

плацкартный и купейный вагоны ТВЗ:

▪ один – 850 л – с нерабочей стороны, над потолком туалета;

▪ другой – 80 л – с рабочей стороны;

▪ бойлер – 50 л.