Введение
Современная авиационная техника, средства управления и обеспечения полетов позволяют выполнять поставленные видами днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на всех высотах. Однако несмотря на постоянное совершенствование авиационной техники, качество выполнения задач авиацией во многом зависит от метеоусловий.
Метеоусловия, являясь одним из важнейших элементов воздушной обстановки, оказывают существенное влияние на выполнение всех этапов полета. Успешное проведение полетов немыслимо без учета метеорологических условий на основе тщательной их оценки. Недооценка метеорологических условий, пренебрежение ими может привести к невыполнению пилотного задания, а иногда к летному происшествию.
Решающим фактором для правильной оценки и учета метеоусловий является наличие соответствующей метеорологической информации, полнота и оперативность сбора, обработки и доведения которой определяются четкостью работы метеоподразделений. В настоящее время в метеоподразделения поступают новые технические средстве., позволяющие с высокой точностью измерять метеорологические параметры у земли и им высотах, оперативно осуществлять сбор, обработку и распространение метеоинформации в необходимом объеме. В практику метеорологического обеспечения внедряется информация метеорологических спутников, электронно-вычислительная техника. Все это повысило качество метеорологического обеспечения и расширило его возможности.
Не менее важным фактором для обеспечения успешности и безопасности полетов является умение руководящего состава авиационных частей анализировать и оценивать метеорологическую обстановку и принимать с ее учетом грамотные решения как при подготовке к полетам, так и в процессе их выполнения. Руководящий состав авиационных частей на всех этапах подготовки и выполнения полетов обязан глу- боко и всесторонне анализировать и оценивать метеорологическую обстановку по аэросиноптическим материалам, делать правильные выводы о влиянии ее элементов на все этапы полетов и их безопасность. Твердыми практическими навыками с анализе и оценке метеорологической обстановки должны обладать не только авиационные командиры, принимающие решения на полеты, но также и офицеры штабов и служб, обеспечивающие подготовку к полетам и их проведение.
- Введение
- Глава I авиационная метеорология (краткие сведения)
- §1. Аэросиноптические материалы
- Спутниковая метеоинформация
- &2 Основные синоптические объекты и метеорологические условия полетов в них
- § 3. Влияние параметров атмосферы на полет самолетов и вертолетов
- Глава 2 основы организации метеорологического обеспечения
- § I. Задачи и организация метеорологического обеспечения
- §2. Организация сбора, обработки и распространения метеорологической информации
- § 3. Технические средства метеослужбы
- I. Приборы и установки для метеорологических наблюдений
- 2. Радиотехнические средства зондирования атмосферы
- 3. Радиотехнические средства обнаружения опасных явлений погоды
- 4. Подвижные метеорологические станции (пмс)
- 5. Аппаратура сбора, распространения и отображения метеорологической информации
- 6. Аппаратура приема спутниковой метеоинформации
- § 4. Авиационные прогнозы погоды, их терминология и градации метеоэлементов в них
- Обеспечение безопасности полетов в метеорологическом и орнитололическом отношении
- § I. Анализ причин предпосылок к летным происшествиям по метеорологическим условиям
- § 2. Роль разводки погоды в обеспечении безопасности полетов
- § 3. Штормовое оповещение и предупреждение об опасных явлениях погоды
- § 4. Орнитологическое обеспечение безопасности полетов
- Глава 4
- § I. Облачность
- § 2. Видимость
- § 3. Турбулентность
- § 4. Сдвиг ветра
- § 5. Электризация
- Глава 5 оценка метеорологических условий полетов на средних. Больших высотах и в стратосфере
- § I. Облачность и видимость.
- § 2. Тропопауза и характеристика температурного режима
- § 3. Ветер, струйные течения и турбулентность
- Глава 6 методика анализа и оценки метеорологической обстановки
- § I. Особенности анализа и оценки метеорологической обстановки
- § 2. Последовательность и содержание анализа и оценки метеорологической обстановки
- 3. Определение области ожидаемого в л и ян и я и метеоусловий в ней
- 4. Формулирование ожидаемого состояния погоды и выводов из
- § 3. Методика оценки метеорологической обстановки в период планирования полетов и предварительной подготовки
- § 4. Метеорологическое обеспечение полетов по внутрисоюзным к международным воздушным трассам
- 3Аключение