Работа пневматического тормоза
В пассажирских поездах давление в тормозной магистрали установлено в пределах 5,0‑5,2 атмосфер (кгс/см2). Управление тормозами производится машинистом с помощью крана машиниста. К крану машиниста подходит труба от главных резервуаров и отходит труба к тормозной магистрали.
ТОРМОЖЕНИЕ
Машинист ставит ручку (3)крана машиниста в такое положение , при котором воздух из тормозной магистрали выпускается в атмосферу.
Допустим, машинист понизил давление в тормозной магистрали на 0,5 атм. В тормозной магистрали стало 5,0 – 0,5 = 4,5 атм., в запасном резервуаре 5,0 атм. Таким образом, машинистом создана разность давленийв запасном резервуаре(9)и тормозной магистрали(6).
За счет этой разности давлений воздухораспределитель(8)срабатывает (в нем происходит перемещение поршня(14)с золотниками в право, которые открывают каналы, соединяющие запасной резервуар(9)с тормозным цилиндром(11)).
Избыток воздуха из запасного резервуара перемещается в тормозной цилиндр. Когда давление в тормозной магистрали и запасном резервуаре уравнивается, воздухораспределитель перекрывает каналы движения воздуха. Таким образом, создано давление в тормозном цилиндре величиной 0,5 атм. И оно начинает работать.
Под действием данного давления поршень в тормозном цилиндре перемещается и шток выходит наружу. К штоку соединен горизонтальный рычаг тормозной рычажной передачи (ТРП). Движение штока создает движение ТРП(13), в результате чего происходит прижатие тормозных колодок(12)к поверхности ободов колес.
ЗАРЯДКА И ОТПУСК ТОРМОЗА(выпуск воздуха из тормозного цилиндра)
После торможения машинист ставит ручку(3)крана(4)в положение, при котором происходит наполнение воздухом тормозной магистрали(6)до установленного давления 5,0 атм. Создается разность давлений между тормозной магистралью (5,0 атм.)(6) и запасным резервуаром (4,5 атм.)(9).
За счет разности давлений воздухораспределитель(8)срабатывает, после чего по каналам воздух из тормозной магистрали поступает в запасной резервуар (становится 5,0 атм.), а тормозной цилиндр(11)соединяется с атмосферой каналомAm(воздух уходит до нуля). Таким образом, запасной резервуар заряжается до 5,0 атм, а из тормозного цилиндра воздух уходит в атмосферу через каналAmдо нуля.
В тормозном цилиндре под действием пружины поршень(14)передвигается в обратном направлении, шток заходит вовнутрь корпуса цилиндра, ТРП(13)движется в обратном направлении, тормозные колодки(12)отходят от ободов колес.
Торможение
Зарядка и отпуск тормозов
Таким образом, при понижении давления в тормозной магистрали происходит торможение, а при повышении – зарядка и отпуск тормозов.
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Электропневматический тормоз (ЭПТ) является главным тормозом в пассажирских поездах. В пунктах формирования и оборота не разрешается отправлять пассажирские поезда на пневматических тормозах!
ЭПТ состоит из электрической и пневматической частей, которые работают совместно.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ (стояночный)
Каждый пассажирский вагон оборудован ручным тормозом. Управление ручным тормозом находится в рабочем тамбуре вагона.
Ручной тормоз состоит:
1) маховик с раскладными ручками.Находится в углублении торцевой стенки тамбура вагона;
2) две шестерни,одна соединена с маховиком, а вторая – с винтом;
3) винт;
4) упор винта– в нижней части винта;
5) гайка– на винте;
6) помочи,которые одной стороной крепятся к гайке, а другой – к кривому рычагу;
7) кривой рычаг;
8) тормозные тяги:с одной стороны тяга крепится к кривому рычагу, а конец концевой тяги крепится к головке штока тормозного цилиндра.
Работа ручного тормоза
1. Закрутить ручной тормоз:
раскладываем ручки маховика;
за ручки тянем на себя маховик до выхода его из углубления;
за ручки вращаем маховик по часовой стрелке до отказа (до упора). В процессе вращения винт будет крутиться на одном месте, а гайка будет подниматься по винту снизу вверх. При вращении до упора гайка не должна доходить до верхней части винта не менее чем на 75 мм.
после закручивания ручного тормоза должен выйти шток тормозного цилиндра из корпуса и все тормозные колодки должны быть прижаты к ободам колес.
2. Раскрутить ручной тормоз:
за ручки вращаем маховик против часовой стрелки до упора. Гайка должна опуститься вниз винта, шток тормозного цилиндра должен уйти вовнутрь корпуса, тормозные колодки должны отойти от ободов колес.
далее нажать на ручки и опустить маховик в углубление торцевой стенки и сложить ручки маховика.
Требования к ручному тормозу:
работа ручного тормоза проверяется перед каждым отправлением в рейс;
ручной тормоз приводится в действие:
- в пути следования по сигналу машиниста (три длинных свистка). Проводник, услышав в движении три длинных свистка, должен сорвать стоп-кран (убедиться, что в тормозной магистрали нет воздуха), далее - закрутить ручной тормоз;
- в пути следования на стоянке – на уклоне.
- Виды и сроки осмотра и ремонта вагонов
- Кузов вагона
- Рамы вагонов
- Роликовые колесные пары
- Гидравлический гаситель колебания
- Ударно- тяговые приборы
- Автотормоза
- Пневматический тормоз
- IV. Воздухопровод и арматура:
- VI. Авторегуляторы
- Работа пневматического тормоза
- Виды опробования тормозов:
- Санитарно-техническое оборудование пассажирских вагонов Холодное и горячее водоснабжение
- Водоснабжение бытовых узлов
- Принцип действия кипятильника:
- Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов Привод генератора
- Генераторы
- Электронные защиты Защиты генератора
- Аккумуляторные защиты
- 50 В вагон плацкартный
- Сигнализации
- Температурная скнб
- Позисторная система скнб
- Скнб в вагонах твз постройки с 2000 г.
- Принудительная вентиляция
- Переходное отопление 110 в
- Кондиционирование воздуха
- Пожарные сигнализации Tesla (Чехословакия)
- Упс «Комета»
- Организация пассажирских перевозок и правила обслуживания пассажиров
- Пожарная безопасность
- Охрана труда
- Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим
- Вопросы и ответы по птэ
- 3. Какие габариты применяются на железнодорожном транспорте.
- 12. С какими неисправностями запрещено эксплуатировать колесную пару?
- 34. Какие сигналы подаются при опробовании автотормозов.
- 35. Как провожают станцию проводники при отправлении поезда.
- 48. Как проводник должен встречать и провожать станцию?
- 50. Как должен держать двери проводник во время движения поезда?
- 51. Какие документы должен иметь проводник при выполнении служебных обязанностей?
- 52. Т.Б. При обслуживании пассажиров чаем.
- 56. Т.Б. При выходе из помещения в ночное время суток.