logo
Aerodinamika_1

48. Поперечная управляемость. За счет чего производится? Как зависит от угла атаки?

Способность самолета поворачиваться вокруг своей продольной оси при отклонении элеронов называется поперечной управляемостью.

Принцип действия элеронов аналогичен принципу действия рулей. Особенность работы элеронов состоит в том, что при отклонении ручки управления в сторону самолет может беспрерывно вращаться вокруг продольной оси, так как возникающий при этом демпфирующий момент оказывает влияние на угловую скорость вращения, но не в состоянии уравновесить самолет на определенном угле крена.

Для того чтобы накренить самолет влево, летчик отклоняет ручку влево. При этом левый элерон поднимется вверх, а правый опустится вниз. При отклонении элеронов изменяется кривизна профиля крыла на участке расположения элерона, вследствие чего изменится и действительный угол атаки этой части крыла

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4