logo
Aerodinamika_1

75. Системы управления с-том.

Под термином «управление самолетом»понимается управление его основными рулевыми поверхностями. Основное управление подразделяется на ручное и ножное.Ручное служит для управления рулем высоты и элеронами, аножноедля управления рулем направления.

Управление рулем высоты и элеронами конструктивно связаны между собой – оно осуществляется одним рычагом, имеющим две степени свободы. Этот рычаг, называемый в зависимости от своего конструктивного оформления ручкой или штурвальной колонкой, приводится в действие руками. Управление рулем направления осуществляется от другого рычага, имеющего одну степень свободы. Он носит название педалей и управляется ногами. При управлении сохранен принцип естественности движения ручки и педалей, состоящий в том, что «самолет идет за ручкой»:ручку руля высоты отклоняют от себя – самолет опускает нос; ручку тянут на себя – самолет поднимает нос; ручку отклоняют влево – самолет накренится влево; ручку отклоняют вправо – самолет кренится вправо и т.д.

Основное управление самолетом выполняется в виде механической передачи, связывающей рулевые поверхности самолета с органами управления в кабине. Механическая передача наиболее проста по устройству и безотказна в работе, проводка управления в ней бывает тросовой и жесткой.

На тяжелых самолетах и самолетах, летающими с большими скоростями, нагрузки на поверхности рулей достигают больших значений, вследствие чего обычно управление самолетом затруднено. Для устранения этого недостатка систему управления включаются гидроусилители (бустеры).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4