logo
Aerodinamika_1

79. Топливная система. Назначение. Какие требования к ней предъявляются?

Топливная система на самолете служит для размещения на самолете топлива и бесперебойной подачи его к двигательным насосам в нужном количестве с необходимым давлением на всех заданных режимах и высотах полета самолета. В топливную систему входят: топливные баки или отсеки для топлива, фильтры, насосы, различные краны и трубопроводы.

Для размещения топлива на самолете устанавливаются баки внутри крыла или создаются герметичные отсеки, образующие баки-отсеки. В настоящее время в гражданской авиации баки-отсеки получили большое распространение. Они имеют малую массу, большой полезный объем, просты и надежны в эксплуатации. Самолетные баки для топлива изготавливаются из легких сплавов и различных синтетических материалов.

В топливе всегда присутствует в том или ином количестве вода, которая может быть внесена при его транспортировке и хранении. Она может находиться в свободном и растворенном состоянии. Свободная вода после отстоя может быть легко удалена, в то время как удаление растворенной воды представляет определенные трудности. При минусовых температурах растворенная вода может перейти в кристаллы, образуя во взвешенном состоянии ледяную смесь с топливом.

Применение топлива с кристаллами воды опасно, так как приводит к забиванию льдом фильтров, в результате чего нарушается или полностью прекращается подача топлива к двигателю. Основными средствами борьбы с образованием кристаллов льда в топливе являются вымораживание топлива до заправки его в самолет, а также применение жидкости «И» в определенной пропорции, предотвращающей образование кристаллов в топливе.

Российские экипажи при заправке воздушных судов топливом применяют жидкость «И» и проблем с кристаллизацией топлива в полете не испытывают. Иностранные экипажи при заправке воздушных судов применяют такие сорта топлива, которые не требуют добавления жидкости «И». Но в этом случае имеет место следующая проблема. На воздушных судах иностранного производства, на двигателях установлены датчики, замеряющие температуру топлива, поступающего непосредственно в двигатель, а в кабине пилотов – прибор, показывающий температуру этого топлива. В руководстве по летной эксплуатации каждого типа ВС в зависимости от сорта, используемого топлива указана минимальная температура, поступающего в двигатели топлива. Поэтому иностранные экипажи при полете на высоких эшелонах при срабатывании сигнализации о предельно низких температурах топлива, поступающего в двигатель, вынуждены запрашивать у диспетчерской службы более низкий эшелон. Диспетчерский персонал, зная о существовании данной проблемы, должен принять все меры для удовлетворения просьбы экипажа в данных ситуациях.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4