logo
Aerodinamika_1

30.Механизация крыла. Что к ней относится? охарактеризовать каждый элемент. Нарисовать.

Предкрылок представляет собой элемент механизации крыла, при помощи которого точка срыва потока на больших углах атаки отодвигается к задней кромке крыла, и таким образом увеличивается значение критического угла атаки. Работа предкрылка основана на использовании перепада давлений под крылом и над крылом. Воздух из-под крыла проходит в щель и соединяется с потоком, идущим над крылом, увеличивая его скорость. Этим обеспечивается плавность обтекания крыла без срыва потока до значительных углов атаки и, следовательно, увеличивается подъемная сила.

Посадочные щитки представляют собой жесткие панели, составляющие часть нижней поверхности крыла и установленные в его хвостовой части вдоль размаха. В убранном положении посадочные щитки плотно прилегают к крылу и не искажают его профиль, а при отклонении они увеличивают подъемную силу и лобовое сопротивление крыла, аэродинамическое качество крыла при этом уменьшается. Существуют два основных типа посадочных щитков: простой и выдвижной.

Закрылок представляет собой подвижную хвостовую часть профиля крыла, которая в отличие от элерона может отклоняться только вниз. Он служит для увеличения диапазона скоростей, так как при его отклонении благодаря увеличениюCy макс снижается посадочная скорость. Существуют два типа закрылков: простые и щелевые.

Интерцепторы (спойлеры)пластины, расположенные на верхней поверхности крыла предназначены для уменьшения подъемной силы, увеличения лобового сопротивления, что приводит к резкому уменьшению аэродинамического качества самолета. Они предназначены для гашения скорости на снижении, а после посадки – для уменьшения длины пробега.

Кроме рассмотренных видов механизаций существуют следующие виды:

Управление пограничным слоем является одним из эффективных видов механизаций крыла и сводится к тому, что пограничный слой либо отсасывается внутрь крыла, либо сдувается с его верхней поверхности.

Реактивный закрылок представляет собой струю газов, вытекающую с большой скоростью под некоторым углом вниз из специальной щели, расположенной вблизи задней кромки крыла. Для создания струи используются газы, выходящие из турбореактивного двигателя.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4