logo
Aerodinamika_1

Влияние посадочного веса самолета

С увеличением посадочного веса длина пробега возрастает пропорционально G, так как при этом возрастает посадочная скорость. Величина среднего замедления обратно пропорциональна весу самолета.

Практика летной эксплуатации показывает, что изменение посадочной массы на 1%приводит к изменению скорости захода на посадку и посадочной скорости примерно на0,5%.

Влияние ветра

Влияние ветра на длину пробега такое же, как и на длину разбега. Посадка самолета, как правило, производится против ветра, потому что встречный ветер уменьшает скорость самолета относительно земли в момент приземления, а следовательно, и путь, проходимый самолетом по земле.

Боковая составляющая ветра вызывает появление моментов крена и рыскания, для парирования которых необходимо отклонение рулей, что приводит к некоторому уменьшению длины пробега.

Влияние температуры и давления воздуха

Массовая плотность воздуха уменьшается при увеличении температуры и уменьшении атмосферного давления. При уменьшении массовой плотности увеличивается посадочная скорость и уменьшается лобовое сопротивление, т.е. тормозящая сила. В результате длина пробега возрастает. Изменение температуры на 10˚приводит к изменению длины пробега в среднем на3,5%,а изменение атмосферного давления на20 мм рт. ст.изменяет длину пробега в среднем на3%.

Состояние поверхности посадочной полосы

Тормозящая сила, действующая со стороны земли на колесо, зависит от коэффициента торможения. На более мягком грунте величина коэффициента торможения больше, чем на твердом грунте (например, бетонная ВПП). Наилучшее сцепление бывает по сухому бетону. На мокром и особенно обледеневшем бетоне силы сцепления невелики, а в случае неравномерного распределения обледенения на ВПП может произойти разворот самолета, что усложняет выполнение пробега. Для облегчения управления самолетом на пробеге на современных самолетах применяют автоматы торможения, назначение которых состоит в том, чтобы предотвратить разворот самолета при «юзе» одного из колес.

Посадка на ВПП с малым коэффициентом сцепления

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4