logo
Aerodinamika_1

41. Планирование или установившееся снижение. Распределение сил. Хар-ки снижения.

Режимом снижения называется прямолинейное и равномерное движение самолета вниз по наклонной к горизонту траектории. Практически снижение может осуществляться как без тяги двигателей (планирование), так и с тягой двигателей. Угол, под которым наклонена траектория, называется угол снижения.

При снижении самолета (тяга двигателей незначительна) на самолет действуют три силы: полная аэродинамическая сила R,вес самолетаG и тяги двигателейP.

Для осуществления установившегося снижения с наличием тяги двигателей необходимо выполнение следующего условия: Y = G1; P = XG2.Подъемная сила при снижении меньше, чем в горизонтальном полете на том же угле атаки, так как она уравновешивает только часть силы весаG1.

Вертикальная скорость снижения зависит от скорости по траектории и угла снижения. Угол планирования зависит от качества самолета.

Чем больше аэродинамическое качество самолета, тем меньше угол планирования.

Расстояние, проходимое самолетом (планером) относительно земли за время планирования с данной высоты, называется дальностью планирования.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4