64. Из чего состоит силовой набор фюзеляжа?
Формы поперечного сечения. У фюзеляжей они могут быть трех видов: круглые, прямоугольные и овальные.Круглое сечение фюзеляжа просто по своему очертанию, имеет максимальный объем при минимальной поверхности, минимальное значение интерференции при среднем сопряжении крыла и оперения с фюзеляжем. При круглом сечении достигается большая прочность и жесткость конструкции при небольшой массе. Поэтому герметические фюзеляжи высотных самолетов гражданских самолетов имеют, как правило, круглое сечение. Однако ряд недостатков ограничивает возможности его использования. При низком расположении крыла создается большая интерференция, поэтому для ослабления ее делают большие плавные переходы (зализы) от фюзеляжа к крылу. Кроме того, внутренние объемы фюзеляжа круглого сечения не могут быть рационально использованы для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования.Прямоугольное сечение фюзеляжа имеет большой коэффициент лобового сопротивления; оно затрудняет получение достаточной прочности и жесткости без значительного увеличения массы. Прямоугольный контур работает на кручение хуже круглого. Однако в фюзеляжах с прямоугольным сечением можно более рационально разместить грузы. Такие фюзеляжи имеют небольшую интерференцию с крылом и просты в изготовлении.
Овальное сечение фюзеляжа сочетает в себе все достоинства круглого и прямоугольного сечений; оно применяется в военной авиации.Конструктивно-силовые схемы.По конструктивно-силовым схемам фюзеляжи разделяются на ферменные, балочные и смешанные.
Ферменная схема представляет собой пространственную ферму, образованную лонжеронами, расположенными по всей длине или части длины фюзеляжа, стойками и раскосами в вертикальной плоскости, распорками и раскосами в горизонтальной плоскости и расчалками (диагоналями). Ферменные фюзеляжи применяются обычно на легких самолетах и изготавливаются преимущественно из стальных сварных труб. Основными преимуществами ферменных фюзеляжей перед балочными являются простота изготовления и ремонта, удобство монтажа, осмотра и ремонта оборудования, размещенного в фюзеляже.
К недостаткам относятся: несовершенство аэродинамических форм, малая жесткость, невозможность использовать внутренний объем фюзеляжа для размещения грузов из-за раскосов и расчалок.
Балочные фюзеляжи с работающей обшивкой делятся на три вида:
- стрингерный, который имеет продольный набор из стрингеров, а поперечный набор из шпангоутов и работающей обшивкой;
- лонжеронный, представляющей собой продольный набор из мощных лонжеронов и слабых стрингеров, а поперечный набор из шпангоутов и частично работающей (на кручение) обшивки;
- типа монокок, который поперечный набор из шпангоутов и толстую работающую обшивку.
Конструкция фюзеляжей типа монокок по сравнению с ферменной имеет лучшие аэродинамические формы, качество поверхности и достаточную жесткость при меньшей массе. Однако трудности создания технологически простого, прочного и жесткого, удобного и надежного в эксплуатации фюзеляжа по схеме монокок заставили искать решение задачи создания совершенной конструкции методами усложнения простой монококовой конструкции, т.е. перехода к полумонококам. Наиболее распространены в настоящее время схемы фюзеляжей типа полумонокок.
Смешанная схема конструкции фюзеляжа самолета имеет переднюю часть ферменной конструкции, а хвостовую – балочной или наоборот.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 5.Температура. Определение.Тем к и с. 0 по к и 0 по с.
- 6.Что такое мса. Для чего принята и какие основные параметры учтены при составлении?
- 7. Определение воздушного потока и элементарной струйки. Установившийся вп.Виды потоков
- 8. Что такое пограничный слой? причина его возникновения? какие виды течения в нем набюдаются?
- 9.Основной вывод первого закона аэродинамики, закон Эйлера? какой закон природы лежит в его основе?
- 10.Какие выводы сделаны из второго закона аэродинамики, закон Бернулли?какой закон природы лежит в его основе?
- 11. Что такое скоростной напор?формула?в чем отличие скоростного напора и кинетической энерии?
- 12.Дать давления, плотности и сжимаемости воздуха. Зависимость плотности от температуры и давления.
- 13Что такое скачек уплотнения? физическая сущность су.
- 16.Что такое механизация крыла? для чего предназначена?
- 17. Для чего предназначено крыло самолета?
- 19. Что такое Sкр. , l кр. ,удлинение крыла?
- 20. Определение разбега, отрыва,Lразб,Lвзл.Дист.
- 21.Определение поперечного V. Нарисовать какое бывает.
- 22.Факторы влияющие на Lразб. И Lвзл. Дист.
- 23.Угол стреловидности. Определение. Нарисовать.
- 24. Пробег самолета. Определение. Факторы,влияющие на Lпр.
- Влияние посадочной скорости на длину пробега
- Влияние посадочного веса самолета
- 25.Что такое профиль крыла.Хорда и относительная толщина профиля.
- 26. Взлет самолета. Определение. Этапы взлета. Определение.
- 27.Причина возникновения подъемной силы. Формула. Что такое Су.
- 28.Почему самолет отрывается от земли и на каком этапе.
- 29. Что такое лобовое сопротивление? причина возникновеня.
- 30.Механизация крыла. Что к ней относится? охарактеризовать каждый элемент. Нарисовать.
- 31.Как и где возникает сила сопротивления трения на крыле?как влияет на полет самолета.
- 32. Угол атаки и угол установки крыла. Определение и в чем разница?
- 33. Что собой представляет r?центр давления. Определение.
- 34.Для чего нужен хвостовой винт на вертолете с одним несущим винтом? почему на вертолете с двумя несущими винтами его нет?
- 35. Причины возникновения r. Что на нее влияет?
- 36.Вертолет. Определение.Виды взлета и посадки вертолета. Кратко охарактеризовать.
- 37.Что такое качество крыла?формула. Что влияет на качество?в чем отличие качества крыла и самолета?на каком угле атаки оно максимально?
- 38.Что такое гидроглиссирование? когда возникает? от чего зависит?
- 39.Горизонтальный полет самолета. Силы действующие на вс. Уравнение установившегося гп.Как влияет Нпол. И Gпол. На Vпол и Ргп.
- 40. Набор высоты. Силы, действующие на вс. Уравнение установившегося набора. Характеристики набора. Что на них влияет?
- 41. Планирование или установившееся снижение. Распределение сил. Хар-ки снижения.
- 42. Вираж сам-та, разворот, спираль. Перегрузка на вираже. Хар-ки виража.
- 43. Равновесие сам-та. Виды равновесий. Чем может быть нарушено?
- 44. Определение центра тяжести. Центровки. Предельно-передняя и предельно – задняя центровки. Из каких условий ограничиваются?
- Предельно передняя и предельно задняя центровки самолета
- 45. Балансировка с-та. Как производится продольная балансировка?
- 46. Устойчивость с-та. Виды устойчивости. Как влияют на боковую устойчивость угол поперечного V, стреловидность крыла и удлинение?
- 47. Продольная управляемость с-та. За счет чего производится? Как зависит от центровки вс?
- 48. Поперечная управляемость. За счет чего производится? Как зависит от угла атаки?
- 49. Путевая управляемость. За счет чего производится?
- 50. Полет на больших углах атаки. Чем опасен?
- 51. Полет в турбулентной атмосфере. Чем опасен? Какой параметр полета ограничивается?
- 52. Полет в условиях сдвига ветра. Какие виды сдвига бывают? На каких этапах полета он наиболее опасен?
- 53. Попадание вс в спутный след.
- 54. Влияние ливневых осадков на летные характеристики вс.
- 55. Обледенение. Виды обледенений. Влияние обледенения на летные хар-ки вс.
- 56. Высоты полета вс. Поток полета вс. Чем ограничен?
- 57. Дальность и продолжительность полета. От чего зависит?
- 58. Классификация сам-тов по конструктивным признакам.
- 63. Фюзеляж с-та. Какие требования предъявляются?
- 64. Из чего состоит силовой набор фюзеляжа?
- 65. Какие требования предъявляются к крылу? Из чего состоит силовой набор?
- 66. Что относится к хвостовому оперению? Как конструктивно выполнено?
- 67. Шасси с-та. Какие типы бывают? Из чего состоит шасси?
- 68. Вертолет. Конструктивные схемы вертолетов. Охарактеризовать.
- 69. Авиационные силовые установки. Требования предъявляемые к ним.
- 70. Поршневые авиационные двигатели. Принцип работы. Область применения.
- 71. Газотурбинные двигатели. Как конструктивно выполнены? Принцип работы.
- 72. Турбо – винтовые двигатели. Принцип работы. Область применения.
- 73. Турбореактивные двухконтурные двигатели. На каких типах установлены.
- 74. Системы управления вер-том.
- 75. Системы управления с-том.
- 76. Тормозные системы. Для чего предназначена? Как принципиально выполнена?
- 77. Общая характеристика электрооборудования вс. Для чего предназначена?
- 78. Противообледенительная система вс. Для чего предназначена? Принцип работы?
- 79. Топливная система. Назначение. Какие требования к ней предъявляются?
- 80. Масляная система. Назначение. Что в нее входит?
- 81. Противопожарное оборудование. Назначение. Состав.
- 82. Системы управления двигателей. Развесные системы. Назначение.
- 83. Бытовое оборудование. Назначение.
- 84. Аварийно-спасательное оборудование. Назначение.