69. Авиационные силовые установки. Требования предъявляемые к ним.
Авиационная силовая установка предназначена для создания необходимой в полете тяги. У вертолетов силовая установка, помимо горизонтальной тяги, создает еще и подъемную силу.
Силовая установка самолета и вертолета включает в себя: авиационный двигатель – источник энергии, воздушные винты, системы крепления двигателя, капотирования двигателя, всасывания и выпуска, топливную, масляную, пусковую, охлаждения двигателя и его агрегатов, противообледенительную, противопожарную.
По способу создания тяги авиационные двигатели подразделяются на три группы: винтовые, реактивные и с комбинированной тягой.
К винтовым двигателям относятся поршневые двигатели, работающие совместно с воздушным винтом. В поршневом двигателе химическая энергия топлива, сгорающего внутри рабочего цилиндра, преобразуется сначала в тепловую, затем в механическую. Механическая энергия в виде крутящего момента передается валу двигателя и через редуктор на воздушный винт, называемый движителем.
Тяга реактивных двигателей получается за счет прямой реакции струи выхлопных газов. Для пропуска воздуха и продуктов сгорания реактивные двигатели имеют каналы и устройства, называемые в совокупности воздушно-газовым трактом. Благодаря разности сил давления, действующие на внутренние и наружные поверхности воздушно-газового тракта, двигатель отталкивается от газов, отбрасывая их назад в виде струй. В данном случае воздушно-газовый тракт является движителем.
Реактивные двигатели делятся на воздушно-реактивные и ракетные. Воздушно-реактивные двигатели работают на топливе, для сжигания которого используется кислород атмосферного воздуха. На больших высотах, где кислорода недостаточно, они работать не могут. Для полетов на больших высотах используются ракетные двигатели, которые в атмосферном воздухе не нуждаются. Оба компонента – топливо и окислитель – берутся на борт летательного аппарата. Эти двигатели могут работать и в безвоздушном пространстве. На самолеты гражданской авиации они не устанавливаются.
Воздушно-реактивные двигатели разделяются на компрессорные, в которых воздух, поступающий в камеру сгорания, сжимается компрессором, и на бескомпрессорные, в которых воздух сжимается только вследствие скоростного напора воздушного потока.
Как и ракетные, бескомпрессорные воздушно-реактивные двигатели в гражданской авиации не применяются.
Двигатели с комбинированной тягой подразделяются на турбовинтовые и двухконтурные. Тяга турбовинтовых двигателей складывается из тяги, создаваемой воздушным винтом, и за счет реакции струи выхлопных газов.
Сила тяги двухконтурных двигателей из тяги реакции струи выхлопных газов, вытекающих из внутреннего контура, и тяги реакции воздушной струи, выбрасываемой из наружного контура.
В настоящее время на самолетах гражданской авиации устанавливаются турбовинтовые, двухконтурные и компрессорные воздушно-реактивные двигатели, объединенные общим названием – газотурбинные авиационные двигатели.
Далее рассмотрим принципы работы газотурбинных авиационных двигателей и сравним их характеристики.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 5.Температура. Определение.Тем к и с. 0 по к и 0 по с.
- 6.Что такое мса. Для чего принята и какие основные параметры учтены при составлении?
- 7. Определение воздушного потока и элементарной струйки. Установившийся вп.Виды потоков
- 8. Что такое пограничный слой? причина его возникновения? какие виды течения в нем набюдаются?
- 9.Основной вывод первого закона аэродинамики, закон Эйлера? какой закон природы лежит в его основе?
- 10.Какие выводы сделаны из второго закона аэродинамики, закон Бернулли?какой закон природы лежит в его основе?
- 11. Что такое скоростной напор?формула?в чем отличие скоростного напора и кинетической энерии?
- 12.Дать давления, плотности и сжимаемости воздуха. Зависимость плотности от температуры и давления.
- 13Что такое скачек уплотнения? физическая сущность су.
- 16.Что такое механизация крыла? для чего предназначена?
- 17. Для чего предназначено крыло самолета?
- 19. Что такое Sкр. , l кр. ,удлинение крыла?
- 20. Определение разбега, отрыва,Lразб,Lвзл.Дист.
- 21.Определение поперечного V. Нарисовать какое бывает.
- 22.Факторы влияющие на Lразб. И Lвзл. Дист.
- 23.Угол стреловидности. Определение. Нарисовать.
- 24. Пробег самолета. Определение. Факторы,влияющие на Lпр.
- Влияние посадочной скорости на длину пробега
- Влияние посадочного веса самолета
- 25.Что такое профиль крыла.Хорда и относительная толщина профиля.
- 26. Взлет самолета. Определение. Этапы взлета. Определение.
- 27.Причина возникновения подъемной силы. Формула. Что такое Су.
- 28.Почему самолет отрывается от земли и на каком этапе.
- 29. Что такое лобовое сопротивление? причина возникновеня.
- 30.Механизация крыла. Что к ней относится? охарактеризовать каждый элемент. Нарисовать.
- 31.Как и где возникает сила сопротивления трения на крыле?как влияет на полет самолета.
- 32. Угол атаки и угол установки крыла. Определение и в чем разница?
- 33. Что собой представляет r?центр давления. Определение.
- 34.Для чего нужен хвостовой винт на вертолете с одним несущим винтом? почему на вертолете с двумя несущими винтами его нет?
- 35. Причины возникновения r. Что на нее влияет?
- 36.Вертолет. Определение.Виды взлета и посадки вертолета. Кратко охарактеризовать.
- 37.Что такое качество крыла?формула. Что влияет на качество?в чем отличие качества крыла и самолета?на каком угле атаки оно максимально?
- 38.Что такое гидроглиссирование? когда возникает? от чего зависит?
- 39.Горизонтальный полет самолета. Силы действующие на вс. Уравнение установившегося гп.Как влияет Нпол. И Gпол. На Vпол и Ргп.
- 40. Набор высоты. Силы, действующие на вс. Уравнение установившегося набора. Характеристики набора. Что на них влияет?
- 41. Планирование или установившееся снижение. Распределение сил. Хар-ки снижения.
- 42. Вираж сам-та, разворот, спираль. Перегрузка на вираже. Хар-ки виража.
- 43. Равновесие сам-та. Виды равновесий. Чем может быть нарушено?
- 44. Определение центра тяжести. Центровки. Предельно-передняя и предельно – задняя центровки. Из каких условий ограничиваются?
- Предельно передняя и предельно задняя центровки самолета
- 45. Балансировка с-та. Как производится продольная балансировка?
- 46. Устойчивость с-та. Виды устойчивости. Как влияют на боковую устойчивость угол поперечного V, стреловидность крыла и удлинение?
- 47. Продольная управляемость с-та. За счет чего производится? Как зависит от центровки вс?
- 48. Поперечная управляемость. За счет чего производится? Как зависит от угла атаки?
- 49. Путевая управляемость. За счет чего производится?
- 50. Полет на больших углах атаки. Чем опасен?
- 51. Полет в турбулентной атмосфере. Чем опасен? Какой параметр полета ограничивается?
- 52. Полет в условиях сдвига ветра. Какие виды сдвига бывают? На каких этапах полета он наиболее опасен?
- 53. Попадание вс в спутный след.
- 54. Влияние ливневых осадков на летные характеристики вс.
- 55. Обледенение. Виды обледенений. Влияние обледенения на летные хар-ки вс.
- 56. Высоты полета вс. Поток полета вс. Чем ограничен?
- 57. Дальность и продолжительность полета. От чего зависит?
- 58. Классификация сам-тов по конструктивным признакам.
- 63. Фюзеляж с-та. Какие требования предъявляются?
- 64. Из чего состоит силовой набор фюзеляжа?
- 65. Какие требования предъявляются к крылу? Из чего состоит силовой набор?
- 66. Что относится к хвостовому оперению? Как конструктивно выполнено?
- 67. Шасси с-та. Какие типы бывают? Из чего состоит шасси?
- 68. Вертолет. Конструктивные схемы вертолетов. Охарактеризовать.
- 69. Авиационные силовые установки. Требования предъявляемые к ним.
- 70. Поршневые авиационные двигатели. Принцип работы. Область применения.
- 71. Газотурбинные двигатели. Как конструктивно выполнены? Принцип работы.
- 72. Турбо – винтовые двигатели. Принцип работы. Область применения.
- 73. Турбореактивные двухконтурные двигатели. На каких типах установлены.
- 74. Системы управления вер-том.
- 75. Системы управления с-том.
- 76. Тормозные системы. Для чего предназначена? Как принципиально выполнена?
- 77. Общая характеристика электрооборудования вс. Для чего предназначена?
- 78. Противообледенительная система вс. Для чего предназначена? Принцип работы?
- 79. Топливная система. Назначение. Какие требования к ней предъявляются?
- 80. Масляная система. Назначение. Что в нее входит?
- 81. Противопожарное оборудование. Назначение. Состав.
- 82. Системы управления двигателей. Развесные системы. Назначение.
- 83. Бытовое оборудование. Назначение.
- 84. Аварийно-спасательное оборудование. Назначение.