logo
14

Развитие событий.

Самолёт выполнял рейс В-608 из ИркутскавБратск, а пилотировал его экипаж из 245 лётного отряда, состоявший изкомандира (КВС)И. А. Иванова,второго пилотаВ. И. Буланова,бортмеханикаО. В. Столярова и бортмеханика-стажёра В. И. Носарева. Ночью в 22:29 Як-40 вылетелИркутского аэропортаи после набора высоты занялэшелон6000 метров. На его борту находились 14 пассажиров.

На подходе к Братску экипаж перешёл на связь с диспетчером аэропорта и после получения разрешения приступил к снижению. Также диспетчер попытался передать им сведения о фактической погоду, но, несмотря на несколько попыток, не смог получить ответа от наблюдателя АМСГ, поэтому передал данные о погоде на 23:15:видимость50 километров, без осадков. Между тем, погода быстро ухудшалась, что диспетчер сам и наблюдал. Фактически к моменту происшествия уже шёл мокрый ливневый снег, дул сильный ветер (10—14 м/с), а видимость составляла 1000 метров, что было нижеметеорологического минимумадля командира экипажа. Не зная фактической погоды, экипаж вышел на предпосадочную прямую, когда неожиданно попал в метель. Также Як-40 оказался в мощном нисходящем воздушном потоке, из-за чего произошло быстрое снижение высоты. Авиалайнер зацепил верхушки деревьев, потерял скорость и, пролетев ещё 225 метров, в 23:34 врезался в землю в 1250 метрах от торцаВПП(125 метров доБПРМ), полностью разрушился и сгорел. Все 18 человек на борту погибли.Причина. Резкое снижение самолёта с малой высоты под воздействием интенсивного нисходящего порыва и последующее столкновение с верхушками деревьев при его выводе в условиях ограниченной видимости ночью. Неожиданное попадание самолёта в опасные метеоявления является следствием быстрого ухудшения погоды при недостаточной оперативности производства наблюдений и передачи этих сведений.

Сопутствующий фактор: возможное непреднамеренное включение экипажем реверса при броске самолёта в процессе снижения.