logo
14

Развитие событий.

В 00:38 по местному времени Ту-154 вылетел из аэропорта Алма-Аты по магнитному курсу 230° и начал набор высоты. На высоте 120 метров при скорости 320 км/ч экипаж начал убирать механизацию крыла. На высоте 150 метров закрылки были выпущены на 5°, предкрылки на 12°, стабилизатор на -1°, а шасси убраны, когда самолёт неожиданно начал вдруг быстро падать и резко появился правый крен в 18°. Крен экипаж быстро устранил, но попытки предотвратить падение не возымели результата. В 00:39, всего через 113 секунд после начала разгона по взлётно-посадочной полосе, несмотря на максимальную тягу двигателей, самолёт с тангажом +6° на скорости 400 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с упал на пшеничное поле в 3396 метрах юго-западнее торца ИВПП в 60 метрах правее ее створа. Отскочив от земли и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел 86 метров, прежде чем второй раз упал на поле. Промчавшись по земле 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел 80 метров, а затем опять упал на землю.

Но на сей раз, в 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, самолёт упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага (339 м от места первого касания земли) самолёт развернулся влево на 10° и развалился на части. Отделившаяся середина фюзеляжа с частью крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон высотой 8 метров и взорвалась. Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и, помчавшись дальше, врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине города. С момента отрыва от ВПП и до разрушения самолёта прошло около 100 секунд.

Самолёт снёс два глинобитных жилых барака, переоборудованных из конюшен, а также 4 жилых дома на улице Федосеева: двухэтажный № 66 (верх — деревянный, низ — кирпичный), одноэтажные кирпичные № 64 и 68, а также одноэтажный деревянный. В результате падения Ту-154 на город, на земле были ранены 9 человек, из них 3 госпитализированы, но никто на земле не погиб. Однако погибли все 166 человек (10 членов экипажа и 156 пассажиров) на борту авиалайнера. По данным на 2013 год это крупнейшая авиакатастрофа в истории Казахстана.