logo
14

Развитие событий.

При подлете к ВПП Як-40 попал в спутный след заходившего на посадку перед ним вертолета Ми-6 (КВС- Журавлев Ю.В.). Самолет снесло в сторону и накренило. Плоскостью он задел землю недалеко от ВПП и совершил грубую посадку на грунт среди дачных участков, задев при этом несколько построек. По счастливой случайности обошлось без жертв. Самолет списан.

    Заход на посадку самолетт Як-40 осуществлял днем в ПМУ при небольшом ветре 2...4 м/с со стороны производившего посадку справа вертолета Ми-6. На Н=120 м и удалении от торца ВПП 2.3 км начали проявлятся признаки турбулентности атмосферы: колебания верикальной перегрузки пу=+/- 0.05 и крена на величину +/-1.5. Первое значительное возмущение, с креном вправо, потребовавшее для парирования отклонения элеронов на величину 5...6 град и РН до 10 град, произошло на Н=60...70 м и удалении 1.1 км от торца ВПП. В это время на боковую полосу безопасности производил посадку "по самолетному" вертолет Ми-6.      Второе мощное (противоположное по знаку по отношению к первому) возмущение возникло на высоте 30...40 м. Полным отклонением органов бокового управления экипажу удалось предотвратить нарастание левого крена. Однако рост вертикальной скорости вынудил экипаж увеличить режим работы двигателей до взлетного и энергично увеличить угол атаки. В это время началось еще большее энергичное вращение самолета влево. Кренение продолжилось, несмотря на полное отклонение элеронов для парирования. С креном 40 град самолет ударился левым крылом о землю.      Расчеты показали, что на самолет действовали в первый и второй раз возмущающие моменты, не превышавшие располагаемых моментов от отклонения элеронов, а в третий раз возмущающий момент Мх почти в 1.5 раза превысил располагаемый момент от элеронов при их полном отклонении.