logo
14

Анализ инцидентов при попадании вс в спутную турбулентность.

1. Самолета А-380 в условиях RVSM произошел 10 Февраля 2011 года с украинским тяжелым самолетом Ан-124 Государственного предприятия «Антонов» во время полета в воздушном пространстве Франкфурта-на-Майне (Германия). Самолет Ан-124 выполнял рейс по маршрут Баку-Монтдемерсан (Франция) на эшелоне FL 320. После расхождения с встречным самолетом А-380-800 Сингапурских авиалиний, который выполнял полет из Шарль-де-Голя в Сингапур на эшелоне FL330, самолет Ан-124 попал в турбулентный след от А-380-800. В течение нескольких секунд самолет Ан-124 испытал крен на 15° как влево, так и вправо, снизился на 60 м, а затем поднялся на 200 м. Вследствие этого сработала система TCAS между самолетом Ан-124 и встречным самолетом Боинг-747, который следовал за А-380 на эшелоне FL330 и расстоянии 20 морских миль. По информации экипажа Ан-124, действия по предупреждению набора высоты в турбулентном воздухе не были эффективными.

2. Самолет А-380 03.11. 2008 г. Австралии. Самолет SAAB 340B-229 совершал независимый заход на посадку в аэропорте с параллельными полосами г. Сидней (Австралия). В тоже время на посадочном курсе на расстоянии 7 км впереди и слева от SAAB находился самолет Airbus A380-800, также совершающий посадку. Боковой ветер привел к сносу вихревого следа самолета Air-bus А380 на конечный участок захода на посадку самолета SAAB. В результате входа в вихревой след и отключения автопилота самолет SAAB 340B-229 совершил неуправляемый крен 52 град. влево вместе с движением по тангажу на 8 град. вниз. Немедленно вслед за этим самолет перевернулся через крыло на угол крена 21° вправо. Экипаж восстановил управление и вручную посадил самолет. Во время переворота самолета один пассажир получил легкие травмы. Посадка самолетов происходила при полном соблюдении стандартов ИКАО по эшелонированию воздушных судов по турбулентности вихревого следа.