2 Выбор тормозной системы и определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения
При выборе и проектировании тормозных систем для железнодорожного подвижного состава необходимо руководствоваться следующими соображениями:
– основным видом тормозов, которые учитываются при подсчете величины тормозной силы в поезде для аварийного торможения, являются пневматические фрикционные тормоза;
– проектируемая тормозная система для подвижного состава общего пользования должна допускать совместное действие с существующими тормозами;
– тормозная система должна обеспечивать получение потребной тормозной силы при экстренном, остановочном и регулировочном торможениях.
Для тормозов, основанных на использовании сцепления колес с рельсами, реализуемая тормозная сила не должна превышать силу сцепления, так как иначе возможно заклинивание и повреждение колесных пар. Кроме того, при юзе возрастает тормозной путь.
Условие безъюзового торможения колесной пары
(2.1)
где | – | реализуемая тормозная сила колесной пары, Н; |
| – | допускаемая тормозная сила по сцеплению, Н; |
| – | статическая осевая нагрузка единицы подвижного состава, Н; |
| – | коэффициент сцепления колеса и рельса; |
| – | расчетный коэффициент запаса по сцеплению, ; |
Значение действительного коэффициента сцепления колес с рельсами изменяется в значительных пределах (=0,04…0,30) в зависимости от состояния и загрязненности пути, условий погоды, типа тормозной системы и т.д. Если в расчетах допускаемой тормозной силыпринимать минимальное значение коэффициента сцепления, то эффективность тормозной системы уменьшается, а при завышенных расчетных значениях может произойти заклинивание колесной пары.
Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами определяется по формуле
, (2.2)
где | – | статическая осевая нагрузка, кН; |
– | функция скорости, зависящая от типа подвижного состава. |
Для грузового вагона
, (2.3)
где | v– | скорость поезда, км/ч; |
Удельная тормозная сила, Н/т, допускаемая по условию сцепления, определяется по формуле
. (2.4)
Определим значение функции скорости для скоростикм/ч:
.
Тогда
.
Определим значение для начальной скорости торможениякм/ч:
Н/т.
Для остального диапазона скоростей расчеты сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Удельная тормозная сила , допускаемая по условию сцепления
, км/ч | , Н/т | ||
110 | 0,554 | 0,0792 | 660 |
100 | 0,564 | 0,0806 | 672 |
90 | 0,576 | 0,0823 | 687 |
80 | 0,590 | 0,0843 | 703 |
70 | 0,606 | 0,0867 | 723 |
60 | 0,627 | 0,0896 | 747 |
50 | 0,652 | 0,0932 | 777 |
40 | 0,684 | 0,0978 | 815 |
30 | 0,725 | 0,1037 | 865 |
20 | 0,783 | 0,1120 | 934 |
10 | 0,867 | 0,1239 | 1033 |
0 | 1,000 | 0,1430 | 1192 |
По полученным данным строим график зависимости допускаемой тормозной силы от скорости . Изображаем график на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – График зависимости допускаемой тормозной силы от скорости
Среднее значение допускаемой удельной тормозной силы
(2.5)
где | – | величина интервалов скорости, через которые определены значения и, м/с; | |
| – | начальная скорость торможения, м/с; | |
– | величина допускаемой удельной тормозной силы в момент остановки поезда, Н/т; | ||
– | то же в момент начала торможения при скорости , Н/т; | ||
,– | промежуточные значения удельной тормозной силы, Н/т; | ||
| – | число интервалов скорости. |
Так как потребная тормозная сила меньше допускаемой, параметры тормозной системы выбираем исходя из допускаемой тормозной силы.
- Содержание
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Из условия равновесия главного поршня
- Решение уравнения (4.4) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- Литература