3.2 Потребная величина тормозного нажатия
Результаты расчетов потребной силы и допускаемой по условию безъюзового торможения позволяет перейти к определению силы нажатия тормозных колодок.
Суммарное нажатие колодок, приходящееся на ось колесной пары определяется по формуле
, (3.1)
где | – | нажатие колодки на колесо, кН; | |
| – | число колодок, действующих на ось, ; | |
– | допускаемая удельная тормозная сила, Н/т; | ||
| – | осевая нагрузка; | |
– | действительный коэффициент трения материала колодок. |
Действительный коэффициент трения материала колодок определяется по формуле
(3.2)
где– функции, характеризующие зависимость коэффициента трения от силы нажатия.
Значения определяются по формулам
(3.3)
(3.4)
где– эмпирические коэффициенты, зависящие от материала колодок, для чугунных колодок из материала ТИИР-300
Подставим выражение для в формулу (3.1)
. (3.5)
Преобразуем полученное уравнение, обозначив
, (3.6)
.
Тогда
(3.7)
Выразив из уравнения (3.7), получим квадратное уравнение типа
(3.8)
где .
Величину допускаемой силы нажатия определим из уравнения (3.8)
. (3.9)
Произведем вычисления для скоростикм/ч.
;
;
;
;
;
кН;
Для остального диапазона скоростей расчет сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1 – Расчет допускаемого тормозного нажатия
v, км/ч | [bT], Н/т | φ(v) | m(v) | m(v)δ | B | C | B2 | -AC4 |
| K, кН |
0 | 1192 | 1,000 | 63,4 | 25,4 | 14,6 | -1268 | 214 | 1015 | 35,1 | 51,0 |
10 | 1033 | 0,941 | 58,4 | 23,4 | 16,6 | -1168 | 277 | 934 | 34,8 | 45,4 |
20 | 934 | 0,895 | 55,5 | 22,2 | 17,8 | -1110 | 317 | 888 | 34,7 | 42,3 |
30 | 865 | 0,857 | 53,7 | 21,5 | 18,5 | -1073 | 343 | 859 | 34,7 | 40,4 |
40 | 815 | 0,826 | 52,5 | 21,0 | 19,0 | -1050 | 361 | 840 | 34,7 | 39,1 |
50 | 777 | 0,800 | 51,7 | 20,7 | 19,3 | -1033 | 374 | 827 | 34,6 | 38,3 |
60 | 747 | 0,778 | 51,1 | 20,4 | 19,6 | -1022 | 383 | 818 | 34,6 | 37,7 |
70 | 723 | 0,759 | 50,7 | 20,3 | 19,7 | -1014 | 389 | 811 | 34,6 | 37,3 |
80 | 703 | 0,742 | 50,4 | 20,2 | 19,8 | -1008 | 394 | 806 | 34,6 | 37,0 |
90 | 687 | 0,727 | 50,2 | 20,1 | 19,9 | -1004 | 397 | 803 | 34,6 | 36,8 |
100 | 672 | 0,714 | 50,1 | 20,0 | 20,0 | -1001 | 399 | 801 | 34,6 | 36,7 |
110 | 660 | 0,703 | 50,0 | 20,0 | 20,0 | -999 | 401 | 799 | 34,6 | 36,6 |
По полученным данным строим зависимость силы нажатия колодки на колесо от скорости, показанную на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Зависимость силы нажатия колодки на колесо от скорости
Сила нажатия тормозных колодок на колесо ограничивается по условиям тепловой нагрузке узла колесо-колодка, так как износ трущихся материалов определяется главным образом работой трения. Поэтому в предварительных расчетах величину силы нажатия следует уточнить и в необходимых случаях откорректировать по допускаемым удельным давлениям на колодку:
, (3.10)
где | – | допускаемое удельное давление, =0,9 МПа; |
| – | геометрическая площадь трения колодок, м2. |
кН.
Потребная величина силы нажатия тормозных колодок на колесо во всем интервале скоростей превышает силу нажатия по допускаемому удельному давлению. Поэтому дальнейший расчет ведем по величине K=26,1 кН.
- Содержание
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Из условия равновесия главного поршня
- Решение уравнения (4.4) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- Литература