1 Расчет потребной тормозной силы
Величину потребной тормозной силы выбираем из условия остановки поезда при экстренном торможении на минимальном тормозном пути.
При торможении поезда учитывают время подготовки тормозов к действию (распространение тормозной волны, развитие тормозной силы).
В этом случае полный тормозной путь
, (1.1)
где | – | путь, проходимый поездом за время подготовки тормозов к действию, м |
| – | действительный тормозной путь, м. |
С учетом времени tпподготовки тормозов потребную тормозную силу можно определить из уравнения
, (1.2)
где | – | начальная скорость поезда, м/с, ; |
| – | коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс в поезде,[1]; |
| – | основное удельное сопротивление движению вагонов; для 4-осных грузовых вагонов на роликовых подшипниках |
| – | удельная тормозная сила поезда, Н/т; |
| – | удельное сопротивление от уклона пути, Н/т. |
, (1.3)
где | – | расчётный подъём, |
Н/т.
Величина основного удельного сопротивления движению со снижением скорости от до 0 уменьшается по параболическому закону, поэтому при определениицелесообразно принимать усредненное значение удельного сопротивления движениюдвижению локомотива или вагона, определяемое как среднее значение функции
. (1.4)
В общем виде зависимость основного сопротивления от скорости для различных типов подвижного состава может быть выражена уравнением
, (1.5)
где | a, b, c – | коэффициенты уравнения; |
| v – | скорость движения поезда, м/с. |
Для грузового вагона, выражение (1.5) будет иметь следующий вид:
, (1.6)
откуда коэффициенты будут равны a=8,28; b=0,154; c=0,0138.
Среднее значение удельного основного сопротивления
. (1.7)
Подставляя коэффициенты в выражение (1.7), получаем
Н/т.
Время подготовки тормозов к действию является функцией удельной тормозной силы
, (1.8)
где | – | эмпирические коэффициенты, зависящие от вида и длины; для грузовых поездов длиной более 300 осей: ,. |
Тогда полный тормозной путь поезда
. (1.9)
Решив квадратное уравнение (1.9), определим удельную тормозную силу вагона, потребную для остановки поезда на тормозном пути s.
Для упрощения расчетов приведем уравнение (1.9) к виду
,
где
(1.10)
. (1.11)
Потребная тормозная сила ,Н/т, определяется по формуле
; (1.12)
;
.
Тогда
Н/т;
Н/т.
Выполним проверку по тормозному пути
м.
- Содержание
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Из условия равновесия главного поршня
- Решение уравнения (4.4) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- Литература