logo
Карпов 4-осная цистерна (ТИИР-300)

5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде

Из-за неодновременного наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом в начальный период торможения тормозные силы в головной части поезда значительно превышают тормозные силы хвостовой части, что приводит к сжатию поезда. В этом периоде в поезде возникают максимальные продольно-динамические усилия.

Максимальные усилия, испытываемые автосцепкой в области наибольших реакций по длине поезда, определяются по формуле

, (5.14)

где

A –

коэффициент, учитывающий состояние поезда перед торможением: для сжатого поезда , для растянутого поезда;

тормозная сила поезда при заданной скорости движения, кН, берется из таблицы 4.1 (значения );

длина тормозной магистрали поезда, м, которую приближенно можно определить по формуле

, (5.15)

где

N –

число вагонов в поезде, ;

L –

длина тормозной магистрали вагона, м;

скорость распространения тормозной волны, при экстренном торможении м/с;

время наполнения тормозного цилиндра при экстренном торможении, с.

м;

Продольно-динамические усилия в поезде при торможении:

- сжатого поезда

а) при v = 110 км/ч

кН;

б) при v = 20 км/ч

кН;

- растянутого поезда

а) при v = 110 км/ч

кН;

б) при v = 20 км/ч

кН.